ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.
образ аксиньи в романе «тихий дон» шолохова является одним из центральных. её непростые отношения с григорием мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных событий, красной нитью пронизывают всё произведение. в «тихом доне» образ аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.
описание аксиньи
подробного описания аксиньи в романе «тихий дон» нигде не встречается. но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, которым складывается представление об облике героини в целом.
с первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. именно так выглядит классическая казачка начала века. такой видел шолохов и свою героиню.
особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы аксиньи. они сводят с ума григория, о них чаще всего говорит и автор. красота аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.
с течением времени внешность героини меняется. когда аксинья вновь встречается с григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. в волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и женщиной, оплакивающей свою жизнь.
надо сказать, что каждая встреча с григорием отражается на внешности аксиньи. счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».
ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.
образ аксиньи в романе «тихий дон» шолохова является одним из центральных. её непростые отношения с григорием мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных событий, красной нитью пронизывают всё произведение. в «тихом доне» образ аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.
описание аксиньи
подробного описания аксиньи в романе «тихий дон» нигде не встречается. но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, которым складывается представление об облике героини в целом.
с первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. именно так выглядит классическая казачка начала века. такой видел шолохов и свою героиню.
особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы аксиньи. они сводят с ума григория, о них чаще всего говорит и автор. красота аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.
с течением времени внешность героини меняется. когда аксинья вновь встречается с григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. в волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и женщиной, оплакивающей свою жизнь.
надо сказать, что каждая встреча с григорием отражается на внешности аксиньи. счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».
подробнее: