Италия. Средние века. Ночь. В небольшой комнатке горят свечи. Молодой мужчина, тихо напевая песни в свое удовольствие, с упоением исследует человеческое тело в его деталях. Перевожу взгляд. Рядом со мной заворожено и чуть дыша другие зрители внимают спектакль Маэстро – Ефима Шабшай – Мир глазами Гения: Леонардо Да Винчи.
Перед спектаклем я долго искала всевозможную информацию о Леонардо, читала, изучала….Но то, что было раскрыто Ефимом Шабшай, превзошло всех исследователей! «Гений в своем произведении оставляет отражение самого себя. Стандартно мыслящий же человек видит в произведении отражение собственного ума» - этой фразой Ефим Шабшай пояснил, почему существуют тысячи мнений относительно смысла знаменитых картин Леонардо, но нет ни одного истинного.
О детстве гения, о молодых годах и учёбе, о творчестве, а также о целой эпохе удалось режиссеру рассказать за спектакль. А также приоткрыть загадки улыбки Моны Лизы, умело спрятанные от обывательских глаз секреты Тайной вечери, портрета Иоанна Крестителя, историю щита дома Медичи…. Масштаб Леонардо Да Винчи выходит далеко за пределы его и даже нашей эпохи, ведь громадное количество рукописей не расшифровано, не воплощено изобретений. Но прикоснуться к его искусству, жизни, его натуре посредством спектакля – это обогатить себя и познать то, что скрыто самим же гением от праздных наблюдателей.
«Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства» - так говорил и именно так творил Леонардо Да Винчи. Определенно, именно так играет Ефим Шабшай, благодаря спектаклям которого каждый зритель пропитывается новым Знанием. Бесконечное Маэстро!
Трагедия - это драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героев. В произведении Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» описывается трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром. Вражда двух родов Монтекки и Капулетти ополчилась против живой любви, стала стеной между Ромео и Джульеттой. Они погибли, но не разлучились. Их любовь торжествует в смерти. Но любовь должна торжествовать в жизни. Любовь героев, принесенная в жертву, смогла остановить вражду между семьями героев. Смерть молодых людей заставляет задуматься жителей Вероны. Не пора ли покончить с дикими распрями, с пагубными предрассудками старины?
Перевожу взгляд. Рядом со мной заворожено и чуть дыша другие зрители внимают спектакль Маэстро – Ефима Шабшай – Мир глазами Гения: Леонардо Да Винчи.
Перед спектаклем я долго искала всевозможную информацию о Леонардо, читала, изучала….Но то, что было раскрыто Ефимом Шабшай, превзошло всех исследователей! «Гений в своем произведении оставляет отражение самого себя. Стандартно мыслящий же человек видит в произведении отражение собственного ума» - этой фразой Ефим Шабшай пояснил, почему существуют тысячи мнений относительно смысла знаменитых картин Леонардо, но нет ни одного истинного.
О детстве гения, о молодых годах и учёбе, о творчестве, а также о целой эпохе удалось режиссеру рассказать за спектакль. А также приоткрыть загадки улыбки Моны Лизы, умело спрятанные от обывательских глаз секреты Тайной вечери, портрета Иоанна Крестителя, историю щита дома Медичи…. Масштаб Леонардо Да Винчи выходит далеко за пределы его и даже нашей эпохи, ведь громадное количество рукописей не расшифровано, не воплощено изобретений. Но прикоснуться к его искусству, жизни, его натуре посредством спектакля – это обогатить себя и познать то, что скрыто самим же гением от праздных наблюдателей.
«Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства» - так говорил и именно так творил Леонардо Да Винчи. Определенно, именно так играет Ефим Шабшай, благодаря спектаклям которого каждый зритель пропитывается новым Знанием. Бесконечное Маэстро!