I. Прочитайте стихотворение Н.А. Некрасова «В дороге» и письменно ответьте на вопросы: 1. Какие чувства, ассоциации вызывает у вас это стихотворение? Охарактеризуйте настроение этого стихотворения, отметьте лексику, которая созданию настроения.
2. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
3. Перескажите историю, которую поведал ямщик. Какие выводы о жизни крестьян можно сделать из этой истории?
4. Прочтите финал стихотворения. Каким чувством оно проникнуто? Какой художественный прием использует Н.А. Некрасов?
5. Исследователи творчества Н.А. Некрасова считают, что он расширил возможности поэтического языка, включив в лирику сюжетно-повествовательное начало. Порассуждайте на эту тему, опираясь на текст стихотворения «В дороге».
Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см
Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
Расскажите, какой вы представляете девочку Аню. Создайте ее устный портрет.
Аня – девочка любопытная, искренняя, добрая. Именно из-за любознательности она попадает в разные необычные ситуации, которые потом оказываются ее сном. У девочки богатая фантазия. Еще Аня очень смелая. Ее изначально не удивил даже кролик, который то и дело поглядывал на часы. Иногда доброта и вежливость главной героини ставят её в непростое положение. Но благодаря своей смекалке, внимательности и общительности она находит выход из любой ситуации. Я представляю Аню ловкой, активной, доброй и вежливой девочкой.