И. Бунин «Темные аллеи»
1.Укажите годы жизни И.А. Бунина
а) 1860-1904
б) 1865-1921
в) 1870-1953
г) 1899-1960
2. И.Бунин родился
а) в Нижнем Новгороде
б) в Москве
в) в Воронеже
г) в Таганроге
3. После октябрьской революции И. А. Бунин
а) был осужден и расстрелян
б) эмигрировал в США
в) остался в России
г) эмигрировал во Францию
4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду
а) из-за разницы в социальном положении
б) так как полюбил другую
в) так как был женат
г) из-за решения родителей
5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются
а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством
б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе
в) более 30 лет после того, как он ее бросил
г) после разлуки, вызванной войной
6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает
а) что вечная любовь невозможна
б) что женщина на вечную любовь
в) что любви нет
г) что любовь не умирает со смертью предмета любви
М. Булгаков «Собачье сердце»
7. Жанр произведения
а) юмористическая повесть
б) сатирическая повесть
в) сатирический роман
8. Действие в произведении происходит
а) в Петербурге
б) в Ленинграде
в) в Москве
9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:
а) изучение анатомии и физиологии человека
б) превращение собаки в человека
в) улучшение человеческой породы
10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:
а) в сердцах людей
б) в головах людей
в) в домах людей
11. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:
а) подтвердил гениальность и талант врача
б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела
в) не удался
12. Шариков, став человеком после операции:
а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду
б) перенял худшие черты Клима Чугункина
в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний
13. Произведение написано:
а) в 1920 году
б) в 1925 году
в) в 1927 год
М.Шолохов «Судьба человека»
14. В каком году опубликован рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»?
а) 1956-1957гг.
б) 1946-1947гг.
в) 1967-1968гг.
г) 1953-1954гг.
15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?
а) четыре – пять
б) пять-шесть
в) шесть-семь
г) семь-восемь
16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?
а) четыре часа
б) три часа
в) два часа
г) полтора часа
17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?
а) 40 лет
б) 41 год
в) 44 года
г) 45 лет
18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?
а) на их дом упала бомба
б) погибли в гражданскую войну
в) были репрессированы
г) погибли в голодные годы
19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?
а) шофер
б) плотник
в) рабочий на заводе
г) слесарь
20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?
а) отличник учебы
б) талантливый спортсмен
в) проявил к математике
г) совершил героический поступок
21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?
а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет
в) девятнадцать лет
г) двадцать лет
22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?
а) в 1941 году
б) в 1942 году
в) в 1943 году
г) в 1944 го
23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (ответ должен содержать не менее 10 предложений).
А. Солженицын «Матрёнин двор»
24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?
а) деревенская проза
б) городская проза
в) военная проза
г) интеллектуальная проза
25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?
а) лишний человек
б) маленький человек
в) преждевременный человек
г) праведный человек
26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:
а) модернизма
б) реализма
в) классицизма
г) экспрессионизма
27. Эпизод разрушения дома является:
а) завязкой
б) экспозицией
в) кульминацией
г) развязкой
28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?
а) притчи
б) былины
в) эпоса
г) жития
29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:
а) рассказчик
б) лирический герой
в) главный персонаж
г) постоялец
30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:
а) диалектными
б) устаревшими
в) жаргонными
г) неологизмами
31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?
а) деревня
б) зло
в) добро
г) неустроенность
Главный герой- мальчик-подросток начинает свои каникулы с большой ссоры родителей прямо в новогоднюю ночь. Несколько дней мальчик не мог помирить родителей, хотя очень старался: прибирал в доме, делал зарядку, даже закалялся. В доме было тихо и спокойно, но родители не разговаривали между собой.
И тогда мальчик решил создать стрессовую ситуацию, подстроил всё таким образом, будто его похитили, а сам ночевал у своего друга Женьки. Родители страшно испугались, они бегали по всем друзьям и одноклассникам, ходили в милицию, искали ребенка по всему городу. Конечно, в горе они забыли про свои обиды и ссору и... помирились.
Тогда мальчик "нашелся". В дома снова стало уютно, тепло и спокойно. Но в сочинении, заданном учителем, главный герой ничего не писал об этом случае, он написал, что в свой самый счастливый день он ходил в галерею.
Объяснение:
Объяснение:
Преображение действительности всегда было главным предметом творчества Б. Пастернака. Оно же является и главной темой романа «Доктор Живаго». Как и в ранней прозе писателя, в романе имеется два сюжета, «внешний» и «внутренний». Внешнее действие жизнеописание Юрия Андреевича Живаго и ряда связанных с ним персонажей. Внутреннее, основное действие имеет главным событием преображение российской действительности, проявлениями которого стали исторические перипетии первой половины ХХ в. В конструкции внешнего сюжета используются многочисленные фабульные клише, свойственные авантюрному повествованию и отчасти волшебной сказке: похищение героя разбойниками, мнимая смерть и др. Связывает эти конструктивные приемы свойственный архитектонике музыкального сочинения принцип контрапункта, рас как на тематическую, так и на стилистическую организацию текста. Видимая хаотичность внешнего действия заставляет задуматься о его условности, указывающей на наличие второго, внутреннего действия, субъектом и героем которого является сама действительность. Такое внутреннее действие имелось в повестях Пастернака «Апеллесова черта», «Детство Люверс», «Воздушные пути», причем в последней преображение действительности прямо связывалось с революцией, предваряя трактовку этой темы в «Докторе Живаго». Внутренний сюжет передает последовательность превращений, происходящих с действительностью: некий статичный «уклад», революционный «порыв» к изменению, обнажение «содержания» действительности, «огранка» нового образа мира (терминология взята из ранних эссе Б. Пастернака). Оба сюжета «Доктора Живаго» опираются на архетипические модели протосюжета, глубинно друг с другом связанные: внешний на «лиминальную» схему испытания героя смертью, внутренний на «циклическую» схему инициации.