И. А. Крылова «Осёл и соловей» Задание 2. Как вы считаете, зачем писатели прибегают к такому, казалось бы, «детскому» жанру, как басня? Дайте развернутый ответ. (40-50 слов) )
Міщанин-шляхтич» — не єдина п’єса Мольєра, в якій він висміює шляхту. Починаючи з перших своїх творів Жан-Батист Поклен (сценічне ім’я — Мольєр) спирався на народну творчість, народний гумор. І невідомо, чи став би він великим драматургом, якби не п’ятнадцятирічна школа життя, яку він пройшов під час подорожування з бродячим театром. Але не слід відкидати і ролі прекрасної освіти, одержаної ним у Клермонському колежі, що дало змогу увійти у найвищі суспільні кола і бути обізнаним в усіх сферах громадського життя. Як виходець із буржуазного середовища, Мольєр залишав за собою право висміювати його негативні риси, а як людина освічена, він здобув право на висміювання вад дворянських кіл.
Роман м. булгакова "мастер и маргарита" - многомерное и многослойное произведение. в нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. эта тема всегда занимала ведущее место в философии и . в булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает иешуа га-ноцри, а воплощением зла - воланд. иешуа - это воплощение чистой идеи. он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. жизненная философия иешуа такова: "злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает крысобой. но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра. вечное стремление людей к добру неодолимо. прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - иисус - жив в душах людей. мастер, главный герой романа, пишет роман о христе и пилате. мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. через него добро и истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными. воланд, как мефистофель и люцифер, является воплощением зла. считается, что главное занятие сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что воланд для этого как-то слишком гуманен. мне кажется, что воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со степой лиходеевым, никанором босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. поэтому воланд в художественном мире романа - не столько противоположность иешуа, сколько дополнение к нему. добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. когда воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. и тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. думается, что воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. зло для воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками. на первый взгляд, итоги романа неутешительны. и в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят иешуа, сожжен роман. столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. но воланд говорит: "все будет правильно. на этом построен мир". это значит, что действительность существует все-таки ради добра. мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия. но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. понтий пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки. роман "мастер и маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.
Міщанин-шляхтич» — не єдина п’єса Мольєра, в якій він висміює шляхту. Починаючи з перших своїх творів Жан-Батист Поклен (сценічне ім’я — Мольєр) спирався на народну творчість, народний гумор. І невідомо, чи став би він великим драматургом, якби не п’ятнадцятирічна школа життя, яку він пройшов під час подорожування з бродячим театром. Але не слід відкидати і ролі прекрасної освіти, одержаної ним у Клермонському колежі, що дало змогу увійти у найвищі суспільні кола і бути обізнаним в усіх сферах громадського життя. Як виходець із буржуазного середовища, Мольєр залишав за собою право висміювати його негативні риси, а як людина освічена, він здобув право на висміювання вад дворянських кіл.