Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Ве Так князь Александр был непобедим, побеждая сам. Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа. В приметы и видения не верил. Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей. Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы. Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа. После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои. После смерти церковь причислила его к лику святых.
Владимир Мономах вошёл в историю как мыслитель. Его «Поучение» детям и «иным, кто прочтёт» представляет собой не только образец древнерусской литературы, но и памятник философской, политической и педагогической мысли. Начало таких сочинений, как «Поучение» Владимира Мономаха, коренится в древнейшем обычае патриархальных времён, когда старшие в роде делали наставления своим детям и внукам, как они должны жить, сообщая при этом всё, что они видели и испытали в своей жизни. «Поучение» состоит из трёх частей: собственно поучения, обращённого к детям; рассказа о своей жизни; письма Олегу Святославичу, князю Черниговскому, на глазах которого в междуусобной борьбе убили юного сына Мономаха Изяслава.
Вторая часть «Поучения» называется «Рассказ Мономаха о своей жизни». Мономах совершил в своей жизни 83 похода и ни одного дня не оставался без дела. До свету поднимался с постели, ходил к обедне, занимался чтением и письмом или же смотрел за хозяйством, и всё делал сам, не давая себе покоя.
Третья часть «Поучения» представляет собой письмо Мономаха двоюродному брату Олегу Святославичу. Повод, по которому письмо написано, необычен. Владимир Мономах пишет письмо врагу(Олег приводил на Русь половецкие войска), предлагая ему примирение после того, как в сражении с войсками Олега погиб его любимый сын Изяслав. Мономах прощает Олега и просит его вернуться на Русь и занять свой удел по праву наследования. Олег не убивал княжича, которому он был крёстным отцом, но он видел, как один из половцев наотмашь ударил молодого князя саблей. Княжич склонился на шею коня, уронил меч. Медленно сползая на землю, обагрил её кровью. «Что странного в том, что воин пал на поле битвы!. Так умирали лучшие из наших предков, - пишет в послании Мономах. – Покайся перед Богом и ко мне будь добр сердцем, послав епископа или посла, и мы будем жить лучше, чем прежде. Ведь я не враг тебе и не мститель. И мир я тебе предлагаю потому, что не хочу я лиха, но добра хочу всей братии нашей в земле Русской».
Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Ве Так князь Александр был непобедим, побеждая сам.
Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа.
В приметы и видения не верил.
Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.
Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.
Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.
После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.
После смерти церковь причислила его к лику святых.
Владимир Мономах вошёл в историю как мыслитель. Его «Поучение» детям и «иным, кто прочтёт» представляет собой не только образец древнерусской литературы, но и памятник философской, политической и педагогической мысли. Начало таких сочинений, как «Поучение» Владимира Мономаха, коренится в древнейшем обычае патриархальных времён, когда старшие в роде делали наставления своим детям и внукам, как они должны жить, сообщая при этом всё, что они видели и испытали в своей жизни. «Поучение» состоит из трёх частей: собственно поучения, обращённого к детям; рассказа о своей жизни; письма Олегу Святославичу, князю Черниговскому, на глазах которого в междуусобной борьбе убили юного сына Мономаха Изяслава.
Вторая часть «Поучения» называется «Рассказ Мономаха о своей жизни». Мономах совершил в своей жизни 83 похода и ни одного дня не оставался без дела. До свету поднимался с постели, ходил к обедне, занимался чтением и письмом или же смотрел за хозяйством, и всё делал сам, не давая себе покоя.
Третья часть «Поучения» представляет собой письмо Мономаха двоюродному брату Олегу Святославичу. Повод, по которому письмо написано, необычен. Владимир Мономах пишет письмо врагу(Олег приводил на Русь половецкие войска), предлагая ему примирение после того, как в сражении с войсками Олега погиб его любимый сын Изяслав. Мономах прощает Олега и просит его вернуться на Русь и занять свой удел по праву наследования. Олег не убивал княжича, которому он был крёстным отцом, но он видел, как один из половцев наотмашь ударил молодого князя саблей. Княжич склонился на шею коня, уронил меч. Медленно сползая на землю, обагрил её кровью. «Что странного в том, что воин пал на поле битвы!. Так умирали лучшие из наших предков, - пишет в послании Мономах. – Покайся перед Богом и ко мне будь добр сердцем, послав епископа или посла, и мы будем жить лучше, чем прежде. Ведь я не враг тебе и не мститель. И мир я тебе предлагаю потому, что не хочу я лиха, но добра хочу всей братии нашей в земле Русской».