- Художественное пространство и время
Русалка в своей песне поет о юноше: "Спит витязь чужой стороны...
представители разных сторон, разных миров.
Действительно, она и витязь
Охарактеризуйте "свой” и “чужой” мир в произведении М. Ю. Лермонтова,
описав художественное пространство и время.
2. Устно нарисуйте ночной пейзаж, описанный в начале стихотворения.
1. Какие картины возникают в вашем воображении при чтении стихотворения
3. А каким предстает подводный мир в песне русалки?
ответ:Была пятница, мальчик Коля ехал в полном трамвае к бабушке Марусе в деревню.Как вдруг,в транспорт зашла старушка,которая вежливо попросила юношу уступить ей место.Школьник грубо ответил бабушке и остался сидеть. Когда Коля вышел,зашёл в магазин купить гостинцев Марусе. Набрал печенья,конфет,пряников и по приходу увидел ту же бабушку,которой не уступил место. Дело в том,что Коля долго не виделся с родственницей,в момент встречи совесть заговорила у мальчика. Внучек начал извиняться,бабушка его простила,но при одном условии,что он больше никогда не будет совершать подобные поступки,он пообещал это. Данный поступок Коля запомнил на долго.
Объяснение:Извините,за ошибки)
Сын советского дипломата Павлик, мальчик 12-14 лет, оказывается в воде из-за кораблекрушения в Северной Атлантике, и попадает на борт советской подводной лодки «Пионер». Эта уникальная лодка, вобравшая в себя все лучшие достижения советской науки и техники, направляется из Ленинграда на Тихоокеанский флот для создания противовеса нарастающей японской морской мощи.
Подводная лодка следует вокруг мыса Горн, чуть не погибает в антарктических морях, в Тихом океане подвергается нападению японского крейсера «Идзумо» и уничтожает его ультразвуковым лучом. Один из членов экипажа оказывается вражеским агентом и повреждает лодку, однако экипаж ремонтирует её на дне океана вблизи острова Пасхи, обезвреживает диверсанта и, наконец, успешно приводит «Пионер» во Владивосток.
В романе упоминаются многочисленные фантастические научно-технические новшества, используемые на «Пионере». Источник энергии подводной лодки — термопара, концы которой находятся на разной глубине. Полученное электричество накапливается в супераккумуляторах и используется для электролиза воды. Полученные водород и кислород используются в импульсном детонационном реактивном двигателе. Кроме того, имеется возможность нагревать обшивку корпуса до температуры кипения воды, тем самым снижая сопротивление движению (паровая смазка).
На лодке установлена развернутая система сонаров давать изображение, и запускаемый в полет беспилотный аппарат с видеокамерой. Лодка вооружена ультразвуковым излучателем, приводящим к «разрушению молекулярных связей материи».
Экипаж лодки может выйти за борт на морское дно в водолазных скафандрах. К ним придаются пистолеты, действующие по тому же принципу, что и основное оружие лодки. Для расстёгивания скафандра используется электрод-игла, которым надо провести по шву, отчего он распадается.