Вспоминая о Великой Отечественной войне, мы в первую очередь преклоняемся перед мужеством и самоотверженностью поколения, выстоявшего и победившего в той страшной войне, для которого понятия «честь», «смелость», «правда», «верность» были священны. Их удивительной цельностью и любовью к Родине сопереживать и друг другу, умением полностью выкладываться и не жалеть ради Победы ничего, даже собственной жизни, и, несмотря ни на что, верить в Победу и светлое будущее родной страны. Совсем юные, подростки и дети шли добровольцами на фронт, сражались в партизанских отрядах, стояли у станков, заменяя старших. В блокадном Ленинграде пионеры-тимуровцы разыскивали малышей, оставшихся без родителей старикам и ослабевшим взрослым, дежурили на крышах во время налётов, работали в цехах и на огородах. Как, откуда взялись истоки нравственного подвига этого поколения? Вот главная военная тайна, которую так и не смогли понять наши враги. На чьих примерах выросло это поколение, какие книги читало? В то время было много замечательных книг, которыми зачитывались тогдашние девчонки и мальчишки, мечтая о героических подвигах, и в первую очередь – повести и рассказы Аркадия Петровича Гайдара. Его герои в военное время боролись со злом с оружием в руках, а в мирное – совершали добрые поступки, занимались строительством новой жизни, покоряли суровые северные земли. Гайдар хотел, чтобы его юные читатели, подражая героям его книг, сами становились героями, учились строить будущее и любить свою Родину. И его старания не пропали даром. Повесть о Тимуре и его команде породила по всей стране движение юных «тимуровцев», бескорыстно творивших добрые дела и тем, кто нуждался в Имя Тимур своему герою писатель дал не случайно – так звали сына Гайдара. В «Военной тайне» и других повестях Гайдар, как опытный воин, предсказал неизбежность войны за 13 лет до её начала и готовил своих читателей к предстоящим кровавым битвам, к партизанскому движению, к потерям и жертвам, не боясь говорить правду. В 1940 году на вопрос, как воспитывать у ребят ненависть к врагам, Гайдар ответил: «А зачем вам воспитывать ненависть? Воспитывайте любовь к Родине… И тогда, если кто-нибудь посягнёт на Родину, родится у человека великая и праведная ненависть…» Все книги Гайдара – пример такого воспитания.
многие женские образы в романе «война и мир» толстова имеют прототипы в реальной жизни автора. это, например, мария болконская (ростова), ее образ толстой писал со своей матери, волконской марии николаевны. ростова наталья старшая похожа на бабушку льва николаевича – пелагею николаевну толстую. наташа ростова (безухова) имеет даже два прототипа, это жена писателя, софья андреевна толстая и ее сестра, татьяна андреевна кузьминская. видимо, поэтому толстой с такой теплотой и нежностью создает этих персонажей.
поразительно, с какой точностью он передает чувства и мысли людей в романе. автор тонко чувствует и психологию тринадцатилетней девочки – наташи ростовой, с ее сломанной куклой, и понимает горе взрослой женщины – графини натальи ростовой, потерявшей младшего сына. толстой словно показывает их жизнь и мысли так, что читатель как будто видит мир глазами героев романа
Совсем юные, подростки и дети шли добровольцами на фронт, сражались в партизанских отрядах, стояли у станков, заменяя старших. В блокадном Ленинграде пионеры-тимуровцы разыскивали малышей, оставшихся без родителей старикам и ослабевшим взрослым, дежурили на крышах во время налётов, работали в цехах и на огородах. Как, откуда взялись истоки нравственного подвига этого поколения? Вот главная военная тайна, которую так и не смогли понять наши враги. На чьих примерах выросло это поколение, какие книги читало? В то время было много замечательных книг, которыми зачитывались тогдашние девчонки и мальчишки, мечтая о героических подвигах, и в первую очередь – повести и рассказы Аркадия Петровича Гайдара.
Его герои в военное время боролись со злом с оружием в руках, а в мирное – совершали добрые поступки, занимались строительством новой жизни, покоряли суровые северные земли. Гайдар хотел, чтобы его юные читатели, подражая героям его книг, сами становились героями, учились строить будущее и любить свою Родину. И его старания не пропали даром.
Повесть о Тимуре и его команде породила по всей стране движение юных «тимуровцев», бескорыстно творивших добрые дела и тем, кто нуждался в Имя Тимур своему герою писатель дал не случайно – так звали сына Гайдара. В «Военной тайне» и других повестях Гайдар, как опытный воин, предсказал неизбежность войны за 13 лет до её начала и готовил своих читателей к предстоящим кровавым битвам, к партизанскому движению, к потерям и жертвам, не боясь говорить правду. В 1940 году на вопрос, как воспитывать у ребят ненависть к врагам, Гайдар ответил: «А зачем вам воспитывать ненависть? Воспитывайте любовь к Родине… И тогда, если кто-нибудь посягнёт на Родину, родится у человека великая и праведная ненависть…» Все книги Гайдара – пример такого воспитания.
многие женские образы в романе «война и мир» толстова имеют прототипы в реальной жизни автора. это, например, мария болконская (ростова), ее образ толстой писал со своей матери, волконской марии николаевны. ростова наталья старшая похожа на бабушку льва николаевича – пелагею николаевну толстую. наташа ростова (безухова) имеет даже два прототипа, это жена писателя, софья андреевна толстая и ее сестра, татьяна андреевна кузьминская. видимо, поэтому толстой с такой теплотой и нежностью создает этих персонажей.
поразительно, с какой точностью он передает чувства и мысли людей в романе. автор тонко чувствует и психологию тринадцатилетней девочки – наташи ростовой, с ее сломанной куклой, и понимает горе взрослой женщины – графини натальи ростовой, потерявшей младшего сына. толстой словно показывает их жизнь и мысли так, что читатель как будто видит мир глазами героев романа