Сергей Александрович Есенин родился в селе КонстантиновеРязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.”
Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. Он пишет:
Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.
В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции. Появляются гневные строки:
"Пустая забава! Одни разговоры!
Ну что же? Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И вместе с революцией всех взяли в плен..."
Но до конца Есенин остается верным своему кредо: "Я – последний поэт деревни". Он воспевает деревню быт. Да, болит душа, что не свершилась обновления. От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной. Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно. Пусть он теперь "чужой", но любовь к Отечеству по-прежнему – самая главная тема.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
2. Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника его мать Екатерина Ивановна) . «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.
Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.
3.
1)Да есть. Потому что в этом рассказе так же как и в притче содержится поучительный смысл.
4. Станционный смотритель.
Далее:
В споре базаров неотступен, это видно на примере павла петровича.Ведь базаров нигилист, отвергающий все и вся.В споре с павлом петровичем он ведет себя с ним на равных, хотя этот человек гораздо старше его.Но базарову все сходит с рук.Он полностью уверен в своей правоте и даже и представить не может, что не прав, ведь на самом то деле нельзя отвергать все на свете.
При первой встрече с одинцовой базаров, кажется, не чувствует ничего к этой женщине, он остается самим собой, и это ей нравится.Она, как и он, не меняет своего мнение о жизни, с каким бы человеком не разговаривала.Но по некоторого времени, которое базаров и кирсанов провели у одинцовой, базаров понял, что влюблен.Он сам боялся себе в этом признаться. "Как так, ведь он же нигилист, отвергающий великие и светлые чувства? Как он мог влюбиться? " никто не застрахован от любви и базаров, как это ни странно, тоже влюбился, вот только это нельзя назвать счастливой любовью.
Он был не доволен результатом своей работы. он не смог воплотить замысел своей работы и разбил её. а сделанную на заказ разбить нельзя - он держит ответ за свои работы на заказ.
Далее:
сказка “дикий помещик” — произведение, направленное против общественного строя, основанного не эксплуатации мужика. изображая народ, салтыков-щедрин сочувствует ему и одновременно осуждает его за долг. в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» щедрин изображает двух бывших крупных чиновников, попавших на остров. это генералы-дармоеды, не принесшие никакой пользы государству, всю жизнь прослужившие в регистратуре, которую затем «за ненадобностью». щедрин разоблачает их паразитизм. генералы ни на что не ничего не умеют делать, воображают, что «булки родятся в том самом виде, как нам их утром к кофию ».
сочувствуя угнетенному народу, щедрин выступил против самодержавия и его слуг. отерпение и безропотность.
Объяснение:
В этом стихотворении автор пытается показать любовь моря к небу, восхищение им, и нежелание быть без него.Здесь проходит аллегория.По-моему мнению тут идет сравнение любви моря к небу, как любви женщины к мужчине.сам эмоциональный накал в стихотворении не дает остывать чувствам и приводит к мыслям о сильной привязанности и любви. Нежелании быть одним, без объекта привязанности.По-мне это стихотворение больше наполенно психологическими переживаниями личности, и переносе их на такие объекты как море и небо. как бы одушевляя неодушевленное.И в начале мы видим восхищение морем, автора.Он восхищается самим морем и его "чувствами"автор любуется морем, а оно любуется небом.Это все что я могу сказать, стихотворение прочитала первый раз)
Сергей Александрович Есенин родился в селе КонстантиновеРязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.”
Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. Он пишет:
Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.
В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции. Появляются гневные строки:
"Пустая забава! Одни разговоры!
Ну что же? Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И вместе с революцией всех взяли в плен..."
Но до конца Есенин остается верным своему кредо: "Я – последний поэт деревни". Он воспевает деревню быт. Да, болит душа, что не свершилась обновления. От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной. Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно. Пусть он теперь "чужой", но любовь к Отечеству по-прежнему – самая главная тема.
Подробнее - на -
Объяснение:
1. Катерина Петровна.
- жизнь в Заборье;
- помщники;
- немощь.
2. Настя.
- жизнь Насти;
- письмо;
- выставка;
- телеграмма.
3. Похороны.
4. Настя, её переживания и побег из Заборья.
2.
1. Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
2. Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника его мать Екатерина Ивановна) . «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.
Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.
3.
1)Да есть. Потому что в этом рассказе так же как и в притче содержится поучительный смысл.
4. Станционный смотритель.
Далее:
В споре базаров неотступен, это видно на примере павла петровича.Ведь базаров нигилист, отвергающий все и вся.В споре с павлом петровичем он ведет себя с ним на равных, хотя этот человек гораздо старше его.Но базарову все сходит с рук.Он полностью уверен в своей правоте и даже и представить не может, что не прав, ведь на самом то деле нельзя отвергать все на свете.
При первой встрече с одинцовой базаров, кажется, не чувствует ничего к этой женщине, он остается самим собой, и это ей нравится.Она, как и он, не меняет своего мнение о жизни, с каким бы человеком не разговаривала.Но по некоторого времени, которое базаров и кирсанов провели у одинцовой, базаров понял, что влюблен.Он сам боялся себе в этом признаться. "Как так, ведь он же нигилист, отвергающий великие и светлые чувства? Как он мог влюбиться? " никто не застрахован от любви и базаров, как это ни странно, тоже влюбился, вот только это нельзя назвать счастливой любовью.
Он был не доволен результатом своей работы. он не смог воплотить замысел своей работы и разбил её. а сделанную на заказ разбить нельзя - он держит ответ за свои работы на заказ.
Далее:
сказка “дикий помещик” — произведение, направленное против общественного строя, основанного не эксплуатации мужика. изображая народ, салтыков-щедрин сочувствует ему и одновременно осуждает его за долг. в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» щедрин изображает двух бывших крупных чиновников, попавших на остров. это генералы-дармоеды, не принесшие никакой пользы государству, всю жизнь прослужившие в регистратуре, которую затем «за ненадобностью». щедрин разоблачает их паразитизм. генералы ни на что не ничего не умеют делать, воображают, что «булки родятся в том самом виде, как нам их утром к кофию ».
сочувствуя угнетенному народу, щедрин выступил против самодержавия и его слуг. отерпение и безропотность.
Объяснение:
В этом стихотворении автор пытается показать любовь моря к небу, восхищение им, и нежелание быть без него.Здесь проходит аллегория.По-моему мнению тут идет сравнение любви моря к небу, как любви женщины к мужчине.сам эмоциональный накал в стихотворении не дает остывать чувствам и приводит к мыслям о сильной привязанности и любви. Нежелании быть одним, без объекта привязанности.По-мне это стихотворение больше наполенно психологическими переживаниями личности, и переносе их на такие объекты как море и небо. как бы одушевляя неодушевленное.И в начале мы видим восхищение морем, автора.Он восхищается самим морем и его "чувствами"автор любуется морем, а оно любуется небом.Это все что я могу сказать, стихотворение прочитала первый раз)