В раннем детстве для того, чтобы почувствовать себя счастливым, мне было достаточно получить в подарок игрушку, о которой давно мечтал. Проходило некоторое время, радость постепенно притуплялась, полученная вещь становилась привычной, и то счастье, которое переполняло меня, куда-то улетучивалось. Вот и получается, что это было обычное исполнение моего детского желания. Разве может счастье вот так внезапно уйти? Но тем не менее, в моем детском восприятии это было самое большое, настоящее счастье.Немного повзрослев, начинаю понимать, что мое состояние души во многом зависит от отношения ко мне окружающих. Это и мои друзья, и преподаватели, и просто знакомые. Я не хочу совершать поступки, от которых мне будет стыдно. Я хочу иметь настоящих друзей, которые никогда меня не предадут, и я никогда не стану предателем в отношении их. Но больше всего это касается родителей. Я хочу, чтобы они мной гордились, и никогда из-за меня не огорчались. Вот тогда я смогу быть счастливым.Понимание того, что я уже счастлив, имея семью, пришло ко мне после просмотра телевизионной передачи о детском доме. Дети рассказывали о своей жизни, о мечтах, о том, чего они хотят достичь в жизни. И все как один говорили о том, что хотят иметь семью. Для них это было самым важным, ведь именно этого им так недоставало, все остальные их планы были второстепенными. Я наверное никогда не смогу забыть глаза этих детей, в них было столько грусти и взрослой печали. Вот в такие минуты начинаешь задумываться о том, что ты уже счастлив потому, что не знаешь, как это мечтать о маме с папой, ведь родители всегда рядом.Когда умирают близкие люди, становится очень больно, ведь совсем недавно они жили обычной жизнью, чему-то радовались или огорчались. После смерти они остаются в нашей памяти, но от этого не становится легче, ведь они не видят, как меняются времена года, как идет дождь или гремит гром. От этого становится очень страшно. Я понимаю, что это невозможно, что так устроена жизнь, но мне не хотелось бы расставаться с родными людьми, и если такое чудо бы произошло, я смог бы быть счастливым.Я понимаю, что сейчас строю основу своего будущего. Я очень хочу получить достойное образование, чтобы потом заниматься любимым делом. Я знаю многих людей, которые работают лишь для того, чтобы содержать семью, но то дело, которым они занимаются, им не приносит удовольствия. Мне жаль таких людей, ведь они так и не смогли себя найти в любимой профессии. Я не стремлюсь к власти и недостижимым высотам, а лишь хочу заниматься любимым делом, и если у меня это получится, я стану счастливым человеком.Сейчас многие говорят о том, что нужно беречь природу, но чаще это и остается на уровне разговоров. Лесов становится все меньше, так как их безжалостно уничтожают, водоемы загрязняются, питьевая вода становится дефицитом. Мне очень хотелось бы, чтобы не только наше поколение, но и последующие, могли дышать свежим воздухом, купаться в море и видеть голубое небо. Ведь это такое счастье!Но самое главное, я хочу, чтобы никогда не было войны, чтобы не гибли невинные люди, чтобы матери не теряли своих сыновей, а дети не становились сиротами. Ничто так не ценно в нашем мире, как жизнь. Ведь наша Земля так прекрасна и щедра, и я по настоящему смогу быть счастливым, если останусь достойным ее сыном.
Первоначально писатель задумал объединить три “уже готовых маленьких очерка” под общим названием “ характеры в баснословных сказаниях нового сложения”, которые бы, по определению самого писателя, представляли собой “картины народного творчества об императорах: николае i, александре ii и александре iii (хозяйственном)” (из письма и.с. аксакову, май 1881однако в октябре 1881 г. лесков опубликовал в журнале “русь” один рассказ под названием “сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (цеховая легенда)”. в следующем году рассказ вышел отдельным изданием, в которое писатель внес некоторые изменения. они были направлены на усиление сатирического звучания рассказа (например, в 7-й главе писатель добавил, что деньги на нужды церквей собирают “даже там, где взять нечего”). кроме того, в тексте издания 1882 г. сняты кавычки с ряда специфических слов и выражений, характерных для народной речи. появление “левши” почти сразу же вызвало отклики в прессе. в октябре 1881 г. лесков в письме к аксакову подчеркнул, что «“блоху” здесь заметили даже ». однако критика не поняла художественной ценности рассказа, жанровые искания лескова оказались ей чужды. его обвиняли и в “славянофильском шовинизме”, и в стремлении приписать народу не присущие ему качества, показать, как “ человек затыкает за пояс иностранца”, и в принижении народа. сание чудес, показанных , изображение необыкновенного труда мастеров, а затем и подкованной блохи) напоминает нам и о жанре легенды, в основе которой всегда лежит чудо, а сила и ум главных героев нередко преувеличиваются. легендарным в своей основе является и изображение путешествия левши, и его пребывание в . таким образом, синтез элементов бывальщины и легенды позволяет показать левшу не только как простого человека, в жизни которого произошел необыкновенный случай, но и как героя, которому приписываются особенные способности. однако ни один из трех названных фольклорных жанров не предполагает выражения личного отношения рассказчика к героям, их поступкам, к самим событиям. лесков же сознательно стремится выразить авторскую позицию, присущее ему ироническое отношение к представителям власти. именно поэтому он использует и возможности, которые дает сказка с ее снисходительным отношением к царям и вельможам. чтобы усилить эффект нереальности, сказочности происходящего, лесков сознательно искажает хронологию, пряча в тексте ошибки, которые читатель должен обнаружить. так, например, известно, что александр i был в лондоне в июне 1814 г., венский конгресс же (в тексте “левши” он именуется “советом”) начался в августе 1814 г. после окончания конгресса император по не путешествовал. еще более фантастическим кажется использование образа платова. делая его собеседником николая i, вступившего на престол в конце 1825 г., лесков словно “забывает” о том, что платов умер в 1818 г. следовательно, все дальнейшие действия платова являются не более чем фантастикой. эффект сказочности усиливается и самим характером повествования. например, описывая, как александр прячет блоху, автор замечает, что он “опустил блошку в а чтобы не потерять самый орех, опустил его в свою золотую табакерку, а табакерку велел положить в свою дорожную шкатулку”. (вспомните сказочные описания спрятанной кащеевой смерти: игла в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке и т.д.) именно сказочный характер повествования позволяет объяснить появление в императорском дворце “ из противной аптеки от аничкова моста”, который ведет себя запросто и по-соседски, и самого левши. свойственное сказке ироничное описание царей и их приближенных лескову решить ряд художественных .