жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".