В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
neondragooffi
neondragooffi
07.06.2020 05:05 •  Литература

‼️Хотя бы набросок Отрывок из дневника Печорина.
Мы знаем, что часть журнала Печорина осталась неопубликованной. В этом упражнении мы попробуем сочинить фрагмент из его дневника, а также устно ответить на некоторые во Предлагаемое упражнение позволит вам не только потренировать своё воображение, но и попытаться объяснить причину трагической противоречивости в характере Печорина.
1. Большинство писателей, раскрывающих характер главного героя, обращаются к описанию его детства, воспитанию, образованию. Лермонтов, как мы видим, по разным причинам дает очень скупые указания на то, как протекали детские годы Печорина. Давайте попытаемся, не нарушая ореола таинственности над предысторией Печорина, все же передать какие-либо основополагающие детские впечатления героя. Как это сделать? Можно рассказать запомнившуюся сказку, легенду, которую Печорин якобы слышал от своей няни.
В качестве учебной версии мы предлагаем Печорину «вспомнить» жутковатую легенду о Деве-Чуме. В ней повествуется о человеке, который после трудной работы на поле прилёг под дерево, чтобы отдохнуть, но на него упала старуха. Она сказала, что убьёт этого человека. Человек стал её жалобно о пощаде. Дева-Чума его но за это человек должен был носить её на своих плечах. Всюду, где появлялась эта страшная пара, слышались плач и страдания.
Как вы думаете, что общего между Печориным и персонажем легенды, обречённым таскать жуткую наездницу? Какую «деву» таскает на своих плечах Печорин? Чем оборачивается для окружающих визит Печорина в их мир?

2. Давайте представим себе человека, которого мучит страшная жажда, он пытается напиться, но жажда не исчезает. Попытайтесь развернуть этот образ и соотнести его с Печориным.
3. Представьте себе захваченный бурей парусник. Совсем рядом берег, но если повернуть к пристани, то шторм разобьёт корабль о скалы. Поэтому капитан вынужден направить своё судно в ревущий океан. Разверните этот образ и соотнесите его с Печориным.
4. Давайте с Печорина: зачем? Зачем он похитил Бэлу? Зачем он подслушал разговор контрабандистов, зачем он проводил смертельный эксперимент с Грушницким во время дуэли, зачем он заключил страшное пари с судьбой, когда бросился под пули, чтобы пленить пьяного казака? Кто заставлял Печорина это всё делать? ответ один! Значит, в его душе есть непонятная сила, которая заставляет его бросаться навстречу любой опасности, безоглядно сворачивать на любую тропинку. Она всё пытается узнать, всё пытается попробовать, всё пытается проверить. Зачем?! Нет женщины, которую бы он полюбил, нет «воды», которая бы утолила его жажду. Почему?!

Теперь напишите небольшой отрывок из дневника Печорина, используя данный материал! (150-200 слов)

Показать ответ
Ответ:
DIMAES0
DIMAES0
07.05.2022 18:54

Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен.. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными... » (А. С. Пушкин) .

«Молодой Чацкий похож на Стародума.. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного... » (77. А. Вяземский) .

«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.

Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки...») ; к образованию («...Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели...») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица...») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных...») .

Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.

Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.

Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.

Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .

Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.

Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.

Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.

Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом...» ) — развязка сюжета.

В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .

Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.

В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .

Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом...»)

0,0(0 оценок)
Ответ:
balasanyansilva
balasanyansilva
07.05.2022 18:54

Изнемогая от тяжелых ран

К своим трущобам отступал Кабан.

В чужие вторгся он владенья,

но был разбойнику отпор достойный дан.

Как поднялось лесное населенье...

Сороке довелось в ту пору пролетать

Над полем боевых событий.

И - кто бы ожидал такой сорочьей прыти! -

Сорока, сев на ель, вдруг стала стрекотать:

Так, так его! Гоните Кабана!

Мне с дерева видней - он не уйдет далеко!

Я коль вам нужна.

А вы еще разок ему поддайте сбоку!

Дивлюсь я на тебя. Ты только прилетела, -

Сказал Сороке Воробей, -

А трескотней своей, ей-ей,

Всем надоесть уже успела!"

Скажи, мой свет, - сорока Воробью в ответ, -

Что толку, если б я молчала?

А тут придет конец войне -

Глядишь, и вспомнят обо мне

Да скажут где-нибудь: "Сорока воевала!.."

Сороке выдали медаль.

А жаль!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота