В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Flas003
Flas003
22.03.2022 00:53 •  Литература

Холодны ветрички не утеха.
С ночи ветер затяжный, вымотает.
Полуношник долго не стихает, злюшшой ветерок.
Обедник – короткий ветер, к вечеру спать идёт.
Шелонник задует, жди, ещё яриться зачнёт.
Всточники да обедники морозны ветречки, не любы они Шли в Русь с Немецкой стороны – дружились берега, Городецкой миновали – пал шелонник, то отдорный ветерок, гонит в голомень, заботы и прибавились.
На восьми ветрах да на всех подветерьях у моря живём, привыкли.
Ветер и гудит, и воет –всё выдержишь, а как засвистит, поберегайся вдвое: то полуношник, шалой свистун, о себе напоминает, налетит с маху, не зевай.
Как взводень встанет, зарыдает и зачнёт гребень загинать, да пена с его полетит – страшись, а боязни не показывай, себя потеряешь. Держись.
Пал полуношник, зашумело море, взводень встал, идём, путь ломаем, справились до заветерья на Терском. Не из пугливых мы.
Взводень стеганёт, рассыплется над карбасом, ему и конец.
От взводня с разумом уйдёшь, а ума нет – на дно ляжешь.
Взводень страшит, а думка есть: ладно, поборемся.
Ходко идёшь, как в поводь попадёшь.
Припади-ко, ветерка, подыми нам паруса.
Подуй, ветерок, да непокосный.

Задание:
1. Выпишите, какие названия ветра упоминает рассказчик, какие определения даются ветрам.
2. Какую стилистическую окраску имеют определения ветра. Почему?
3. Какими глаголами характеризуются ветры. Приведите примеры.
4. Какие словообразования использованы в тексте? Приведите примеры
5. Как можете охарактеризовать язык данного отрывка?

Показать ответ
Ответ:
Алинур13
Алинур13
26.03.2020 09:24
Шолохов характеризует минуты, предшествующие бою, как исполненные огромного внутреннего напряжения. Он передаёт внутреннее состояние бойца: учащённое и глухое биение сердца, предающее тоску и одиночество, несмотря на то, что он не один. Это описание общего для всех и в тоже время глубокого личного внутреннего состояния приводит к философским размышлениям об ощущениях человека перед лицом смерти, которое образно описано бойцом Лопахиным. Оно сравнивается с биением сердцем у влюбленного, независимо от того, состоится ли оно. Приём сравнения выходит здесь на первый план и художественному изображению писателем напряжённого момента ожидания боя. Мотив бьющегося сердца постоянно присутствует в этом произведении. Среди сравнений выделяется то, которое носит метафорический оттенок: "длинным серым шлейфом потянулась пыль".стоит также обратить внимание на эпитет "томительное" к слову "ожидание".ещё важно проследить роль пейзажа в передаче стремления бойцов выстоять, исполнить свой долг. В ожидании боя преобладает пейзаж выжженной целинной земли, а к концу первого сражения в природе появляется что-то отрадное. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Daniyal11111111
Daniyal11111111
03.03.2022 06:32
Отзыв о рассказе Паустовского "Струна" В этом произведении Константин Георгиевич Паустовский рассказывает о некоем Егорове - герое Великой Отечественной Войны. Главное действие рассказа происходит в самом начале войны, на осажденном острове Эзеле,в Балтийском море, а именно - в ночном лесу. Эзель на тот момент был самой западной точкой суши, контролировавшейся советскими войсками, но уже оказавшейся в тылу у быстро продвигающихся войск вермахта. После прочтения рассказа у меня появилась мысль, что из-за войны человечество так и не узнало о таланте героя, которого можно сравнить с талантом великого итальянского скрипача-виртуоза Никколо́ Пагани́ни. Возможно, Егоров стал бы гордостью России, но ему пришлось стать пешкой в этой суровой битве за родину. Также, можно составить характеристику главного персонажа и отметить такое его качество, как преданность - преданность родной стране, искусству, людям. Егоров не стремился выделиться из актёрского состава - он только подыгрывал им. При этом мысли его были сосредоточены на тяжёлом будущем, ожидающем страну. Он понимает, что для общей победы каждый должен трудиться на благо общества. Поэтому, когда осталась только одна струна, он переступил через неуверенность, и заиграл. В этот момент, под мелодию Чайковского, всё патриотические чувства героя достигли кульминации и передались всем окружающим. Наверно, это и есть чудо... Произведение пробуждает в человеке патриотизм и гордость за свою родину. Мы всегда должны помнить о своих героях, с честью защищавших нас, новое поколение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота