ХЕЛП Дайте письмові відповіді на питання:
а) Як американські індіанські племена жили до прибуття переселенців із Європи?
б) Як американські індіанські племена зустріли переселенців із Європи? в) До чого закликає Г. Лонгфелло індіанців у «Пісні про Гайявату»?
История создания – стихотворение написано Толстым в 1840 году, когда поэт вернулся в Россию после долгой дипломатической службы.
Тема – благовест (колокольный перезвон) и чувства, которые он рождает в душе православного человека.
Композиция – стихотворение Толстого состоит из двух частей. Первая описывает храм и то, как звенят колокола, а втора рассказывает о переживаниях лирического героя в связи с этим.
Жанр – лирическое стихотворение с религиозно–философскими элементами.
Стихотворный размер – двухстопный ямб, напоминающий колокольный звон.
Эпитеты – “храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”, “край благодатный”, “непонятная тоска”, “мечта чудесная”, “пространства небесные”.
Олицетворения – “звон зовет и манит”, “сердце дрожит и тает”.
Объяснение:
Литература для школьников
Главная
А.П.Чехов. Портрет работы И.Э.Браза, 1898 г.
Биография А.П.Чехова
Презентация "Детство и юность А.П.Чехова"
Чехов А.П. Хамелеон
Портреты А. П. Чехова
Иллюстрация С. В. Герасимова к рассказу А.П.Чехова "Хамелеон". 1945
Статья учебника
«Антон Павлович Чехов»
Рассказ А. П. Чехова "Хирургия" (урок литературы в 5 классе) на сайте "К уроку литературы"
Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" (урок литературы в 6 классе) на сайте "К уроку литературы"
Трилогия А. П. Чехова "О любви" (уроки литературы в 8 классе) на сайте "К уроку литературы"
Рассказы А. П. Чехова "Смерть чиновника", "Тоска" (уроки литературы в 9 классе) на сайте "К уроку литературы"
А. П. Чехов
на сайте
"К уроку литературы"
Сайт
"К уроку литературы"
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
(1860 – 1904)
Уроки литературы в 7 классе[1]
В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.
Урок 35. А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа
Урок 36. А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа
Урок 37. А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Урок внеклассного чтения 5
УРОК 35
А. П. ЧЕХОВ. «ХАМЕЛЕОН»:
ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА
Основное содержание урока
Краткий рассказ о писателе. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.
Основные виды деятельности.
Чтение и обсуждение статьи учебника «Антон Павлович Чехов». Составление тезисов статьи. Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.
I. Краткий рассказ о писателе
Актуализация имеющихся знаний о Чехове:
— Какие книги Чехова вы читали в начальной школе и в 5—6 классах? Расскажите о них.
Рассказ учителя об А. П. Чехове и его детстве в Таганроге с показом изображений литературных мест и включением сообщений учащихся о детстве, юности и начале литературной деятельности А. П. Чехова, портретах и памятниках ему.
См.: Презентация "Детство и юность А.П.Чехова",
"Портреты А. П. Чехова" на сайте "К уроку литературы".
II. Чтение и обсуждение статьи учебника «Дом-музей А. П. Чехова в Москве» (см. раздел учебника «Литературные места России»).
III. Чтение и обсуждение эпиграфа к статье учебника «Антон Павлович Чехов»:
— В чём М. Горький увидел новаторство Чехова?
— Что значит трагизм мелочей жизни?
IV. Чтение и составление тезисов статьи учебника «Антон Павлович Чехов» составление её тезисов (см. статью ниже):
ТАБЛИЦА
Тезисы статьи учебника «Антон Павлович Чехов»
Вопрос
Тезис
В какой семье родился Чехов?
Дед — крепостной, откупившийся на волю, отец — владелец бакалейной лавки
Какие невзгоды выпали на долю Чехова в детстве?
Чехов «не переживал счастливого, беззаботного и жизнерадостного детства»
Почему семья Чеховых переехала в Москву?
Скудная торговля отца не покрывала расходов большой семьи, он разорился
Чем занимался Чехов, оставшись в Таганроге?
Чехов с 6 класса гимназии вёл самостоятельную жизнь, зарабатывал деньги уроками
Как началась литературная деятельность Чехова?
В гимназии он пишет юмористические сценки, очерки, пьесы
Какую профессию выбрал себе Чехов?
Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета
Когда Чехов начал печататься?
С 1880 года печатался под псевдонимом Антоша Чехонте
Когда Чехов стал известен как писатель?
Имя Чехова стало известным после выхода в свет «Пёстрых рассказов»
Какой образ жизни вёл писатель в Мелихове?
Чехов наблюдал жизнь крестьян и вёл большую общественную работу (врач, попечитель школы)
В каких жанрах писал Чехов?
«Кроме романов, стихов и доносов, я всё перепробовал»
Почему рассказы Чехова всегда кратки?
«В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать»
В чём своеобразие ранних произведений Чехова?.