Анализ сказки андерсена г. х. снежная королева любимая взрослыми и детьми всего мира – на самом деле, гораздо больше, чем просто сказка. как и другие сказки андерсена, "снежная королева" - многослойное, многоуровневое произведение. она вмещает в себе и народную сказку, и предание, и поверье. автор сказки "снежная королева" соединил в ней жанры притчи и басни, романа и драмы, лирики, повести и бытового рассказа. такой многослойности содержания, сказка "снежная королева" г. х. андерсена подарит много счастливых минут читателю любого возраста и каждый найдет в ней то, что его утешит, обрадует, научит. герои сказки "снежная королева" кай и герда – друзья, любящие друг друга как брат и сестра. однажды кай посылает вызов самой снежной королеве. в результате в глаз и сердце мальчика осколки "дьявольского зеркала" троллей и кай меняется. он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, герду и даже бабушку. одна из проказ кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням снежной королевы. она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей, с самой жизнью. снежная королева, владычица над зимой и смертью, ледяная дева, фея льдов, снежная ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. царство снежной королевы – холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега – исследователи называют воплощением самой смерти, загробного мира, как видел его андерсен. кая, попавшего в царство снежной королевы, родные считают погибшим. снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом "зеркалом разума". она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. во дворце снежной королевы кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово "вечность" - тогда снежная королева подарит ему "весь свет и пару новых коньков". желая постичь вечность, герой не понимает, что мир нельзя постичь без чувств, одним холодным, пусть и абсолютным, разумом. образу снежной королевы андерсен противопоставляет образ герды - воплощение тепла, любви, верности и материнских чувств. герда прежде всего видит вокруг себя добро и благородство. во имя своей любви маленькая храбрая девочка отправляется в неизвестность на поиски друга. именно с образом герды связаны христианские мотивы в сказке (ангелы, молитвы, псалмы). странствует герда не один год, и находит кая она уже совсем взрослой (мотив взросления через преодоление жизненных препятствий). на пути девочка переживает множество приключений, встречаясь с различными волшебными героями. вначале герда попадает в сад колдуньи. колдунья – своеобразный аналог бабы яги-дарительницы в сказках. казалось бы, она герде, но, в то же время, околдовывает ее. под воздействием колдовства она забывает кая. и только увидев розы, герда все вспоминает и спешит из волшебного сада без теплой одежды в зимнюю стужу. розы в сказке – символ любви герды к каю, символ возрождения, рождества ("розы цветут… красота, красота! //скоро узрим мы младенца христа"). розы – своеобразные -хранители героини. далее герда встречает доброго ворона (волшебный ), который ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет ее названый брат. но во дворце герду ждет разочарование – женихом принцессы оказывается не ее кай.
Человеческие чувства - сложная вещь. перепады эмоций, чувств, таких как любовь или ненависть терзают душу каждого человека в период его времени. у кого то это длиться быстро, и его чувства к чему либо сразу стынут, а есть люди, у которых чувства не знают границ. они могут полюбить одного
человека, на долго, кто-то на месяц, кто-то на год, а кто-то - на всю жизнь.из-за этого такого человека могут назвать глупым, приводя в пример то что он теряя голову страдает от человека к которому симпатия и чувства пылают, но.. отказ и равнодушие причиняют много боли. и не смотря на это, чувства
никуда не деваются. они как пылали к человеку, так и будут пылать. сердцу не прикажешь, оно само выбирает кого любить, душа - даёт надежду. но человек не может постоянно терпеть "поражение", и рано или поздно не смотря на всю боль, ему придётся идти дальше.. и, почему то только тогда,
человек которого он любил начнёт замечать его, ведь на протяжении всего времени он привыкает к поступкам совершенных ради него, но не придавая им значения. и в конечном итоге - их попросту некому будет делать. и только тогда, человек осознаёт всё то что ради него было сделано. этот человек захочет
всё вернуть, но будет уже слишком поздно.. и хоть как бы грустно все это не было, это жизнь, и с ней без обоих ничего не поделать.. будьте добры к окружающим, и к близким для вас людям.
человека, на долго, кто-то на месяц, кто-то на год, а кто-то - на всю жизнь.из-за этого такого человека могут назвать глупым, приводя в пример то что он теряя голову страдает от человека к которому симпатия и чувства пылают, но.. отказ и равнодушие причиняют много боли. и не смотря на это, чувства
никуда не деваются. они как пылали к человеку, так и будут пылать. сердцу не прикажешь, оно само выбирает кого любить, душа - даёт надежду. но человек не может постоянно терпеть "поражение", и рано или поздно не смотря на всю боль, ему придётся идти дальше.. и, почему то только тогда,
человек которого он любил начнёт замечать его, ведь на протяжении всего времени он привыкает к поступкам совершенных ради него, но не придавая им значения. и в конечном итоге - их попросту некому будет делать. и только тогда, человек осознаёт всё то что ради него было сделано. этот человек захочет
всё вернуть, но будет уже слишком поздно.. и хоть как бы грустно все это не было, это жизнь, и с ней без обоих ничего не поделать.. будьте добры к окружающим, и к близким для вас людям.