В основе текста Толстого «После бала» лежит прием контраста. Рассказ можно разделить на две части: во время бала и после. Обе части противопоставлены друг другу.
На балу главного героя встречает «замечательная красавица». Она «прелестна», у нее «блестящие глаза». Описывая бал, автор использует такие эпитеты, как «чудесный», « прекрасная», «великолепный». Но, главное – это то, как во время торжества Толстой описывает отца девушки, своей возлюбленной – « статная фигура отца», «красивый», «ласкова улыбка».
Далее идет вторая часть, которая полностью противопоставляется первой. Перед нашим взором предстает «оголенный человек», его тело «красное, неестественное». Красный – цвет крови, жестокости, зла. И теперь лицо отца Вареньки уже не украшает ласковая улыбка - у него «сморщенное лицо, раздутая губа». Таким образом, в основе произведения - прием антитезы, который позволяет нам глубже понять эмоции главного героя.
Стихотворный размер — частная реализация стихотворного метра, его вариация. В силлабо-тоническом стихосложении (например, в русском) варьируется, главным образом, длина строки: так, ямбический метр может выступать в виде одностопного, двухстопного, трёхстопного и т. д. ямбического размера. Характеристикой размера являются также наличие или отсутствие цезуры и характер каталектики; некоторые учёные признают размеры с цезурой и без цезуры (например, цезурованный и бесцезурный шестистопный ямб) или размеры с по-разному урегулированными каталектиками разными размерами, другие предпочитают вводить термин следующего уровня разновидность размера.
В основе текста Толстого «После бала» лежит прием контраста. Рассказ можно разделить на две части: во время бала и после. Обе части противопоставлены друг другу.
На балу главного героя встречает «замечательная красавица». Она «прелестна», у нее «блестящие глаза». Описывая бал, автор использует такие эпитеты, как «чудесный», « прекрасная», «великолепный». Но, главное – это то, как во время торжества Толстой описывает отца девушки, своей возлюбленной – « статная фигура отца», «красивый», «ласкова улыбка».
Далее идет вторая часть, которая полностью противопоставляется первой. Перед нашим взором предстает «оголенный человек», его тело «красное, неестественное». Красный – цвет крови, жестокости, зла. И теперь лицо отца Вареньки уже не украшает ласковая улыбка - у него «сморщенное лицо, раздутая губа». Таким образом, в основе произведения - прием антитезы, который позволяет нам глубже понять эмоции главного героя.