Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа) Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
Главная страницароман "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (различия и сходство в таблицах) Дефорж-Дубровский с Машей и Сашей Троекуровыми (кадр из фильма 1988 г.) Маша Троекурова и Владимир Дубровский являются центральными персонажами знаменитого романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлена сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского: описание различий и сходства героев в таблицах с цитатами. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (таблицы с цитатами) Различия героев Сравнительная характеристика Владимира Дубровского и Марьи Троекуровой (различия героев) Владимир Дубровский Маша Троекурова Возраст –22-23 года: «...Дубровский пятью годами старше моей Маши...» «...ему от роду двадцать третий год.» «От роду 23 года…» Возраст – 17 лет: «В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет…» Внешность Владимира: «...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой...» «тогда был он кудрявый белокуренький мальчик...» (о детстве) Внешность Маши: «...красота ее была в полном цвете...» «...старый волокита был поражен ее красотой бедная красавица...» Бедный дворянин: «Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке…» (отец о Владимире) Богатая дворянка: «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях…» (об отце Маши) С 7 лет жил в Петербурге без отца и воспитывался в Кадетском корпусе: «Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…» «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…» «…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…» «…служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.» Выросла в деревне и воспитывалась отцом и гувернанткой: "...дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..." "...выросла в уединении..." "...воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..." (о франц. гувернантке) Единственный сын у своего отца: «…у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Маши) Маша не единственный ребенок: у Троекурова также есть узаконенный внебрачный сын Саша и другие внебрачные дети от крестьянок: «…черноглазый мальчик, шалун лет девяти…» (сын Саша) «…множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.» Дубровский почти не знает своего отца, но все же привязан к нему: «…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.» Марья привязана к отцу, но не доверяет ему своих чувств: "...Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." Владимир влюбляется в Марью Троекурову и борется за свою любовь: «…душа его умела вас любить…» (Владимир о себе в третьем лице) «— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться...» Марья влюбляется во Владимира Дубровского, но по требованию отца выходит замуж за старого князя Верейского: "...Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь..." (о Владимире) «— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»
посмортите во это
Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа)
Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
НЕ ЗНАЮ ПОЙДЕТ ИЛИ НЕТ! НО ВСЕ ЖЕ)
Главная страницароман "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (различия и сходство в таблицах) Дефорж-Дубровский с Машей и Сашей Троекуровыми (кадр из фильма 1988 г.) Маша Троекурова и Владимир Дубровский являются центральными персонажами знаменитого романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлена сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского: описание различий и сходства героев в таблицах с цитатами. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (таблицы с цитатами) Различия героев Сравнительная характеристика Владимира Дубровского и Марьи Троекуровой (различия героев) Владимир Дубровский Маша Троекурова Возраст –22-23 года: «...Дубровский пятью годами старше моей Маши...» «...ему от роду двадцать третий год.» «От роду 23 года…» Возраст – 17 лет: «В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет…» Внешность Владимира: «...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой...» «тогда был он кудрявый белокуренький мальчик...» (о детстве) Внешность Маши: «...красота ее была в полном цвете...» «...старый волокита был поражен ее красотой бедная красавица...» Бедный дворянин: «Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке…» (отец о Владимире) Богатая дворянка: «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях…» (об отце Маши) С 7 лет жил в Петербурге без отца и воспитывался в Кадетском корпусе: «Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…» «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…» «…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…» «…служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.» Выросла в деревне и воспитывалась отцом и гувернанткой: "...дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..." "...выросла в уединении..." "...воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..." (о франц. гувернантке) Единственный сын у своего отца: «…у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Маши) Маша не единственный ребенок: у Троекурова также есть узаконенный внебрачный сын Саша и другие внебрачные дети от крестьянок: «…черноглазый мальчик, шалун лет девяти…» (сын Саша) «…множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.» Дубровский почти не знает своего отца, но все же привязан к нему: «…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.» Марья привязана к отцу, но не доверяет ему своих чувств: "...Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." Владимир влюбляется в Марью Троекурову и борется за свою любовь: «…душа его умела вас любить…» (Владимир о себе в третьем лице) «— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться...» Марья влюбляется во Владимира Дубровского, но по требованию отца выходит замуж за старого князя Верейского: "...Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь..." (о Владимире) «— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»
Объяснение: