Общее: все басни написаны на сюжет Лафонтена, который в свою очередь брал сюжет у Эзопа, Федра. Кстати, у Эзопа был ворон и мясо, у Крылова - Ворона и сыр. У Эзова хитрая лиса обманула умного ворона: Сумароков: хитрая лиса обманула Ворону-разиню (собсно, глупую). Гениальная Крыловская строка: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра" , кстати, по Далю ворона - человек- разиня, растяпа. То есть Бог полдал ему кусок, а и тот он удержать не мог. Как-то так. Тредиаковский написал басню раньше всех. И у него в басне ворон, у Сумарокова и Крылова - уже ворона. У Сумарокова: нет ярко выраженной морали, басня имеет стихотворную форму, она похожя на сказку, там много художественных средств, много устаревших слов и очень близка к Лафонтену. Сумароков обличает лесть. Требиаковский: тоже много устаревших слов, написана раньше всех, очень сложным языком. у него нет диалога. Он близок больше к Эзопу. Тоже обличает лесть. Ну. у Крылова, понятно - не ворон. а ворона. Обличает глупость. а не лесть! Это не стихотворная форма, а басня, написана простым. красивым русским языком.
Самсон - человек не богатый, так что в доме у него нет ничего особо ценного. Есть всё самое нужное для жизни и работы, стоят портреты.Стараниями дочери там чисто и уютно. Ещё на стене висят картинки, изображающие библейскую историю блудного сына. События на этих картинках очень похожи на поступок дочери Самсона, они указывают на то, что тема "блудного сына" - вечная. После бегства дочери Самсон теряет внутреннюю опору, это отражается и на его доме - тот выглядит заброшено, не уютно, там не убирают.
В Ленинградской области есть литературно-мемориальный музей, где воссоздали этот дом. Прикреплю 2 фотки оттуда, они лучше представить дом. Первая - место работы, на второй жилая комната.
Кстати, у Эзопа был ворон и мясо, у Крылова - Ворона и сыр.
У Эзова хитрая лиса обманула умного ворона:
Сумароков: хитрая лиса обманула Ворону-разиню (собсно, глупую).
Гениальная Крыловская строка: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра" , кстати, по Далю ворона - человек- разиня, растяпа. То есть Бог полдал ему кусок, а и тот он удержать не мог. Как-то так.
Тредиаковский написал басню раньше всех. И у него в басне ворон, у Сумарокова и Крылова - уже ворона.
У Сумарокова: нет ярко выраженной морали, басня имеет стихотворную форму, она похожя на сказку, там много художественных средств, много устаревших слов и очень близка к Лафонтену. Сумароков обличает лесть.
Требиаковский: тоже много устаревших слов, написана раньше всех, очень сложным языком. у него нет диалога. Он близок больше к Эзопу. Тоже обличает лесть.
Ну. у Крылова, понятно - не ворон. а ворона. Обличает глупость. а не лесть! Это не стихотворная форма, а басня, написана простым. красивым русским языком.
После бегства дочери Самсон теряет внутреннюю опору, это отражается и на его доме - тот выглядит заброшено, не уютно, там не убирают.
В Ленинградской области есть литературно-мемориальный музей, где воссоздали этот дом. Прикреплю 2 фотки оттуда, они лучше представить дом. Первая - место работы, на второй жилая комната.