В романе "Война и мир" ярко описаны такие масштабные сражения, как Аустерлицкое и Бородинское. Бородинское сражение является битвой Отечественной Войны 1812 года, причём не просто битвой, а одним из самых кровопролитных сражений за всю историю человечества. Главным отличием этих сражений является дух русского войска. При Бородино отступать было некуда, позади Москва!
При Аустерлице сражание имело противоположный характер: нападала русская армия в составе третьей антинаполеоновской коалиции на Наполеона. С самого начала битва была обречена на провал(низкий боевой дух армии, путаница с начальниками, хаос повсюду). Не было боевого настроя в армии, которое может привести к победе. Бородинская битва, напротив, с самого приготовления к ней была пропитана народным единством(даже мужики строили укрепления). Это была народная война, народная битва. В отличии от Аустерлица, русских было меньше, чем французов. В Бородинском сражении Наполеон впервые за всю жизнь потерпел поражение. Отличаются эти сражения и в отношении командования. В Аустерлицком сражении русской армией командовал Александр l и Багратион, а в Бородинском - Кутузов.
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы. Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни.
В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит». «Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя.
Для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, Лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. Они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. Из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в Мцыри. И всему этому суждено погибнуть! Здесь образ Мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. Его современники, как и Мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у Мцыри, у них не хватало сил их осуществить
Бородинское сражение является битвой Отечественной Войны 1812 года, причём не просто битвой, а одним из самых кровопролитных сражений за всю историю человечества. Главным отличием этих сражений является дух русского войска. При Бородино отступать было некуда, позади Москва!
При Аустерлице сражание имело противоположный характер: нападала русская армия в составе третьей антинаполеоновской коалиции на Наполеона. С самого начала битва была обречена на провал(низкий боевой дух армии, путаница с начальниками, хаос повсюду). Не было боевого настроя в армии, которое может привести к победе.
Бородинская битва, напротив, с самого приготовления к ней была пропитана народным единством(даже мужики строили укрепления). Это была народная война, народная битва. В отличии от Аустерлица, русских было меньше, чем французов.
В Бородинском сражении Наполеон впервые за всю жизнь потерпел поражение.
Отличаются эти сражения и в отношении командования. В Аустерлицком сражении русской армией командовал Александр l и Багратион, а в Бородинском - Кутузов.
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы. Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни.
В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит». «Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя.
Для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, Лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. Они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. Из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в Мцыри. И всему этому суждено погибнуть! Здесь образ Мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. Его современники, как и Мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у Мцыри, у них не хватало сил их осуществить
Объяснение: