Тема рассказа И.Бунина "Лапти"-это тема человеческой доброты,гуманизма,самопожертвования Нефёда,ради больного ребёнка.
Бунин раскрывает тему отношения к человеческой судьбе,показывает нравственные позиции людей,их неравнодушие к чужим бедам .Тема служения людям показана через нравственный подвиг Нефёда,его смерь не напрасна,его поступок навсегда останется в памяти людей.
Самопожертвование Нефёда описано естественно,как обычный поступок,который каждый может совершить.Нефёд не думал о себе,ему был важен маленький мальчик,которого он хотел
Впечатление от рассказа двояко:жалость,сострадание к замёрзшему Нефёду,а с другой стороны-стоило ли это жизни человека?Нефёд не мальчика и сам погиб,нельзя быть таким безрассудным,чувство досады,что старик замёрз напрасно.Настроение создаёт не сам поступок нефёда,а его результат-нелепая гибель.
Тема рассказа И.Бунина "Лапти"-это тема человеческой доброты,гуманизма,самопожертвования Нефёда,ради больного ребёнка.
Бунин раскрывает тему отношения к человеческой судьбе,показывает нравственные позиции людей,их неравнодушие к чужим бедам .Тема служения людям показана через нравственный подвиг Нефёда,его смерь не напрасна,его поступок навсегда останется в памяти людей.
Самопожертвование Нефёда описано естественно,как обычный поступок,который каждый может совершить.Нефёд не думал о себе,ему был важен маленький мальчик,которого он хотел
Впечатление от рассказа двояко:жалость,сострадание к замёрзшему Нефёду,а с другой стороны-стоило ли это жизни человека?Нефёд не мальчика и сам погиб,нельзя быть таким безрассудным,чувство досады,что старик замёрз напрасно.Настроение создаёт не сам поступок нефёда,а его результат-нелепая гибель.
ответ:Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны
и ее ученика, чтобы противопоставить два мира,
которые не знают друг друга, но одинаково понимают,
что такое чувство человеческого достоинства.
Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый,
совсем не знает, что такое городская жизнь в средней
полосе России и на юге страны.
Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая,
не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья.
С антонимов автор противопоставляет внешность
ученика и учительницу (сутулый и прямая;
маленький и взрослая, низкий и высокая и т. д.)
(Такое противопоставление называется антитезой).
Используя этот приём, писатель добивается того, что
читатель понимает, какую большую духовную работу
должны были провести мальчик и учительница,
чтобы понять друг друга
Объяснение: