ге́кльберри финн, или гек-один из главных персонажей
романов марка твена "приключения тома сойера" и
"приключения гекльберри финна",
гекльберри финн - бездомный оборванец санкт-петербурга
на миссисипи, сын городского пьяницы,
"ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка",
"не признающий никаких обязательных правил", с точки зрения
всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом
почете.
сын бездомного пьяницы - гек - растёт беспризорником
и оборванцем.
он ночует в пустой бочке из-под сахара, курит трубку,
не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится.
детям не разрешают дружить с геком, но том сойер
нарушает запрет.
после многих приключений том и гек оказываются обладателями
клада.
неожиданное богатство переворачивает жизнь гека.
его берёт на воспитание вдова дуглас.
устав от воспитательных мер мачехи, гек сбегает.
начинается его знаменитое путешествие на плоту по миссисипи
в компании беглого негра джима, авантюристов короля и герцога.
во время действия второго романа геку примерно 13-14 лет.
в посвященном ему романе г. выполняет функцию повествователя.
финал его - встреча со своим старым приятелем
томом сойером и известие, что миссис уотсон умерла,
но в завещании своем освободила джима.
г. почти не оглядывается в своем рассказе на прошлое,
как собственное, так и ;
он целиком существует в мире
здесь и сейчас, и его характер раскрывается по мере
развития событий, ритм которых задан ходом сюжета:
плот, плывущий вниз по течению реки через
рабовладельческие штаты.
подросток-сирота, никогда не знавший детства, г.
не умеет предаваться играм, как его сверстники,
хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая
противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям
взрослого мира.
не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, г.
принимает его таким, каково оно есть.
не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего
органичного несоответствия взрослому миру с его
ценностями г. не может принять, а часто и понять
необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному
распорядку, носить опрятную одежду.
как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества
ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.
способность гека думать о других делает его образ
особенно привлекательным.
наверное, поэтому сам марк твен видел в нем героя xx века,
когда, с точки зрения писателя, уже не будет расовых
предрассудков, нищеты и несправедливости.
ге́кльберри финн, или гек-один из главных персонажей
романов марка твена "приключения тома сойера" и
"приключения гекльберри финна",
гекльберри финн - бездомный оборванец санкт-петербурга
на миссисипи, сын городского пьяницы,
"ленивый, невоспитанный, скверный
мальчишка",
"не признающий никаких обязательных правил", с точки зрения
всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом
почете.
сын бездомного пьяницы - гек - растёт беспризорником
и оборванцем.
он ночует в пустой бочке из-под сахара, курит
трубку,
не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится.
детям не разрешают дружить с геком, но том сойер
нарушает запрет.
после многих приключений том и гек оказываются обладателями
клада.
неожиданное богатство переворачивает жизнь гека.
его
берёт на воспитание вдова дуглас.
устав от воспитательных мер мачехи, гек сбегает.
начинается его знаменитое путешествие на плоту по миссисипи
в компании беглого негра джима, авантюристов короля и герцога.
во время действия второго романа геку примерно 13-14
лет.
в посвященном ему романе г. выполняет функцию повествователя.
финал его - встреча со своим старым приятелем
томом сойером и известие, что миссис уотсон умерла,
но в завещании своем освободила джима.
г. почти не оглядывается в своем рассказе на
прошлое,
как собственное, так и ;
он целиком существует в мире
здесь и сейчас, и его характер раскрывается по мере
развития событий, ритм которых задан ходом сюжета:
плот, плывущий вниз по течению реки через
рабовладельческие штаты.
подросток-сирота,
никогда не знавший детства, г.
не умеет предаваться играм, как его сверстники,
хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая
противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям
взрослого мира.
не раздумывая о том, правильно ли устроено общество,
г.
принимает его таким, каково оно есть.
не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего
органичного несоответствия взрослому миру с его
ценностями г. не может принять, а часто и понять
необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному
распорядку,
носить опрятную одежду.
как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества
ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.
способность гека думать о других делает его образ
особенно привлекательным.
наверное, поэтому сам марк твен видел в нем героя xx
века,
когда, с точки зрения писателя, уже не будет расовых
предрассудков, нищеты и несправедливости.