Когда лето кончилось, Витя перешёл в четвёртый класс. Учительница давала ему на лето работу по математике, которую он запустил ещё в третьем классе, но Витя про всё забыл и вспомнил только теперь.
В школе все ученики были на месте, кроме Феди, который переехал в другой город. А Гриша, Алик, Лёня, Толя, Ваня, Сережа, Женя, Игорь и другие пришли.
В классе все сидели парами, только Витя был один. Учительница сказала, что будут новые предметы — география, история и естествознание. Потом она проверила всех по математике, и оказалось, что Витя абсолютно всё забыл. Но география оказалась гораздо проще.
На последнем уроке пришёл новичок Костя. Он опоздал на первый урок, так как пришёл не в тот класс, но потом исправил свою ошибку и сел рядом с Витей. После уроков учительница заставила Витю выучить таблицу умножения.
Часть 2
Витина сестра Лида была отличницей, она училась в третьем классе. Витя говорил ей, что сначала надо отдыхать, потом заниматься уроками, а она всё делала наоборот.
Витя выучил таблицу умножения, а задачу решить не смог и стал ждать подсказки. Никто подсказывать не хотел, и учительница сама Вите. Глеб сказал, что с подсказками надо бороться.
После уроков Дима сообщил, что за школой есть футбольное поле, и они решили играть в футбол. Вратарём был Костя. Он хорошо ловил мяч, но иногда выходил из ворот, чтобы забить, а вместо этого пропускал. Игорь, Слава и Юра отругали его, но Костя объяснил, что он привык к баскетболу, где вратарь не нужен.
После футбола Витя решил отдохнуть, а потом делать уроки. Отец пришёл домой и рассказал, что он делает деревянные модели, по которым отливают металлические детали. Витя начал с географии, истории, естествознания, потом сделал упражнения по русскому и английскому. А математику делать не мог — спать хотелось. Пришлось разбираться вместе с отцом.
Часть 3
На стене школы кто-то нарисовал моряка. Вася сказал под большим секретом, что это Игорь. Костя упражнение по русскому не сделал (забыл, что такое приставка, корень, суффикс, окончание, основа) и решил списать у Вити. Учительница спросила, кто нарисовал моряка, но все молчали. Потом Костю вызвали решать задачу. Он это сделал с удовольствием.
После уроков пришёл директор и сказал, что честный человек всегда должен признаваться в своих поступках. Толя отругал Игоря и попросил вытереть стену мокрой тряпкой, но у него ничего не получилось.
Потом Костя пригласил Витю к себе домой, чтобы познакомить с матерью и тётей. Он подарил Вите белых мышей. Витя тоже пригласил Костю к себе домой, и Костя рассказал, что его тётя хочет стать актрисой и уже поступила в театральный институт. С Лидой он разговаривал на вы, как галантный кавалер, и обещал ей тоже подарить белых мышей. А Витя опять оставил трудную задачу на самый конец, чтобы потом списать, но отрывать отца от работы не хотел.
Часть 4
Серёжа сказал, что без Феди никто не может делать стенгазету, и учительница попросила всех что-нибудь нарисовать. У Игоря в альбоме были сплошные корабли и моряки, вроде того, что на стене. Учительница заставила его пойти к директору, и он покрасил стену, чтобы была чистой. Вот его и сделали редактором стенгазеты.
Витя списывал задачи у Толи и Глеба, так как сам их не понимал. Они боролись с подсказками и подговорили Игоря нарисовать карикатуру с большими ушами: «Витя наш подсказку любит, а подсказка Витю губит». Витя стал ругать и редактора Серёжу, и художника Игоря, и поэта Глеба. Но Толя сказал, что это правда, а убрать карикатуру можно будет только после того, как Витя напишет опровержение. Володя научил его, как это писать, и карикатуру убрали, но учиться лучше у Вити не получилось — они с Сашей получили двойки по математике.
Костя сказал, что один его знакомый, получив двойку, сидел и скучал, как больной, или говорил, что не только он один получил двойку — тогда его ругали меньше. Витя попробовал сделать то же самое, но мать отругала его, как следует. А Костя получил двойку по русскому, и на всех троих нарисовали карикатуру, на которой за ними шли двойки. Тогда Витя научил Костя писать опровержение, но Серёжа сказал, что оно появится только в следующей газете, так как они не выполнили своих обещаний. А Володя добавил, что стенгазета — это история школы.
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
Когда лето кончилось, Витя перешёл в четвёртый класс. Учительница давала ему на лето работу по математике, которую он запустил ещё в третьем классе, но Витя про всё забыл и вспомнил только теперь.
В школе все ученики были на месте, кроме Феди, который переехал в другой город. А Гриша, Алик, Лёня, Толя, Ваня, Сережа, Женя, Игорь и другие пришли.
В классе все сидели парами, только Витя был один. Учительница сказала, что будут новые предметы — география, история и естествознание. Потом она проверила всех по математике, и оказалось, что Витя абсолютно всё забыл. Но география оказалась гораздо проще.
На последнем уроке пришёл новичок Костя. Он опоздал на первый урок, так как пришёл не в тот класс, но потом исправил свою ошибку и сел рядом с Витей. После уроков учительница заставила Витю выучить таблицу умножения.
Часть 2
Витина сестра Лида была отличницей, она училась в третьем классе. Витя говорил ей, что сначала надо отдыхать, потом заниматься уроками, а она всё делала наоборот.
Витя выучил таблицу умножения, а задачу решить не смог и стал ждать подсказки. Никто подсказывать не хотел, и учительница сама Вите. Глеб сказал, что с подсказками надо бороться.
После уроков Дима сообщил, что за школой есть футбольное поле, и они решили играть в футбол. Вратарём был Костя. Он хорошо ловил мяч, но иногда выходил из ворот, чтобы забить, а вместо этого пропускал. Игорь, Слава и Юра отругали его, но Костя объяснил, что он привык к баскетболу, где вратарь не нужен.
После футбола Витя решил отдохнуть, а потом делать уроки. Отец пришёл домой и рассказал, что он делает деревянные модели, по которым отливают металлические детали. Витя начал с географии, истории, естествознания, потом сделал упражнения по русскому и английскому. А математику делать не мог — спать хотелось. Пришлось разбираться вместе с отцом.
Часть 3
На стене школы кто-то нарисовал моряка. Вася сказал под большим секретом, что это Игорь. Костя упражнение по русскому не сделал (забыл, что такое приставка, корень, суффикс, окончание, основа) и решил списать у Вити. Учительница спросила, кто нарисовал моряка, но все молчали. Потом Костю вызвали решать задачу. Он это сделал с удовольствием.
После уроков пришёл директор и сказал, что честный человек всегда должен признаваться в своих поступках. Толя отругал Игоря и попросил вытереть стену мокрой тряпкой, но у него ничего не получилось.
Потом Костя пригласил Витю к себе домой, чтобы познакомить с матерью и тётей. Он подарил Вите белых мышей. Витя тоже пригласил Костю к себе домой, и Костя рассказал, что его тётя хочет стать актрисой и уже поступила в театральный институт. С Лидой он разговаривал на вы, как галантный кавалер, и обещал ей тоже подарить белых мышей. А Витя опять оставил трудную задачу на самый конец, чтобы потом списать, но отрывать отца от работы не хотел.
Часть 4
Серёжа сказал, что без Феди никто не может делать стенгазету, и учительница попросила всех что-нибудь нарисовать. У Игоря в альбоме были сплошные корабли и моряки, вроде того, что на стене. Учительница заставила его пойти к директору, и он покрасил стену, чтобы была чистой. Вот его и сделали редактором стенгазеты.
Витя списывал задачи у Толи и Глеба, так как сам их не понимал. Они боролись с подсказками и подговорили Игоря нарисовать карикатуру с большими ушами: «Витя наш подсказку любит, а подсказка Витю губит». Витя стал ругать и редактора Серёжу, и художника Игоря, и поэта Глеба. Но Толя сказал, что это правда, а убрать карикатуру можно будет только после того, как Витя напишет опровержение. Володя научил его, как это писать, и карикатуру убрали, но учиться лучше у Вити не получилось — они с Сашей получили двойки по математике.
Костя сказал, что один его знакомый, получив двойку, сидел и скучал, как больной, или говорил, что не только он один получил двойку — тогда его ругали меньше. Витя попробовал сделать то же самое, но мать отругала его, как следует. А Костя получил двойку по русскому, и на всех троих нарисовали карикатуру, на которой за ними шли двойки. Тогда Витя научил Костя писать опровержение, но Серёжа сказал, что оно появится только в следующей газете, так как они не выполнили своих обещаний. А Володя добавил, что стенгазета — это история школы.
.
.
.он стал откличником
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.