Образцом байроновского романтизма может служить поэма "корсар" (1814 г. ) из цикла "восточные поэмы". у байрона восток — больше, чем условный романтический фон: действие в "корсаре" разворачивается на островах греческого архипелага и в береговой греции. в основе "корсара", как и во всех остальных "восточных поэмах", — конфликт героя с миром; сюжет сведен к одной драматической ситуации — борьбе за любовь. герой "корсара" — предводитель пиратов конрад, его возлюбленная — кроткая медора. первое появление конрада в поэме типично для романтического героя. он стоит на вершине скалы, опершись на меч, глядя на волны, и само его положение в пространстве в этот момент — он выше остальных, к нему вверх поднимаются пираты с донесением, — это пространственное решение сцены подчеркивает исключительность героя. та же идея исключительности проводится в портрете конрада (девятая строфа первой песни) . это подробный портрет, основанный на сочетании противоположностей, где каждая внешняя черта становится выражением свойств характера героя. байрон создает столь яркий портрет романтического героя, что отдельные его черты навсегда войдут в характерный облик романтического персонажа: щека в загаре, белое чело, волна кудрей — как ворона крыло; изгиб губы невольно выдает высокомерной мысли тайный ход; хоть голос тих, а облик прям и смел, в нем что-то есть, что скрыть бы он хотел. лица увидев резкие черты, ты и пленишься, и смутишься ты. как будто в нем, в душе, где мрак застыл, кипит работа страшных, смутных сил. презрение к людям, жестокость, привычка к насилию не окончательно иссушили душу конрада. впервые в мировой , создавая своего романтического героя, байрон оправдывает в нем поступки и чувства, далекие от христианского идеала, и происходит подмена моральных ценностей — преступника конрада, который не задумываясь проливает человеческую кровь, автор наделяет неотразимым обаянием. единственное чувство, связывающее героя с человечеством, последняя живая струна в его душе, которой он поэтому так дорожит, — любовь. в любви полнее всего раскрывается характер романтического героя; любовь в романтизме — бескомпромиссная страсть, высшая ценность жизни, поэтому романтический герой борется за любовь с любыми враждебными силами. таким образом, "корсар" — лиро-эпическая поэма, в которой сплавлены воедино лирическое начало в изображении центрального героя и эпическое, повествовательное начало, которое проявляется в насыщенности и разнообразии действия. конрад — герой, представляющий самый чистый образец романтического мироощущения во всем творчестве байрона, и поэтика "корсара" — характернейший пример построения романтической поэмы. за основу сюжета взят кульминационный эпизод из жизни героя, решающий его судьбу; ни его прошлое, ни дальнейшее развитие его жизни не описываются. герой взят в момент высшего напряжения жизненных сил, в исключительных даже для его разбойничьей жизни обстоятельствах. в такие моменты характер человека раскрывается до конца, и демонический, сумрачный, величавый характер конрада создается в поэме с разнообразных художественных средств: портрета, авторских характеристик, отношения к нему любящих его женщин, но главным образом через описание его поступков.
Левша – собирательный образ народа. главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . н. с. лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине национальным характером. это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к родине. левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! однако платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в петербург левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. приехав в , левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на родину, хотя видит, что рабочие в живут лучше. осматривая достижения , он учится всему полезному. как способный мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. считает своим долгом передать эти знания своей родине. он любит россию и на все приглашения : обосноваться в лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины. лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками левши, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей. знаменитый левша — воплощение природной талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной души.