ответ: Як кожен вид мистецтва, поезія має на меті відірвати людину від будинного життя і перевести її в інший світ — світ Прекрасного. У кожного виду мистецтва є свої власні засоби виразності. У поезії цим засобом є слово. Сила поетичного слова настільки велика, що воно може піднімати цілі народи на боротьбу за свою незалежність , воно може змінювати людську душу, очищати її від бруду,пробуджувати в ній високі прагнення. Поезія — це музика інтонації, в ній правда життя і душі прекрасні пориви. Сами про це хоче сказати нам Поль Верлен.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
ответ: Як кожен вид мистецтва, поезія має на меті відірвати людину від будинного життя і перевести її в інший світ — світ Прекрасного. У кожного виду мистецтва є свої власні засоби виразності. У поезії цим засобом є слово. Сила поетичного слова настільки велика, що воно може піднімати цілі народи на боротьбу за свою незалежність , воно може змінювати людську душу, очищати її від бруду,пробуджувати в ній високі прагнення. Поезія — це музика інтонації, в ній правда життя і душі прекрасні пориви. Сами про це хоче сказати нам Поль Верлен.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
...на флейте водосточных труб».