В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
RamzesCake
RamzesCake
23.08.2021 01:18 •  Литература

Групповой портрет чиновников. из произведения "ревизор".

Показать ответ
Ответ:
Сергей34678899944
Сергей34678899944
25.04.2023 11:20

ответ:Задание: страшные истории мальчиков из рассказа "Бежин луг"

1. История Илюши про домового.

Илюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой рольне. Как только один из ребят вспомнил домового, у них над головами наверху кто-то стал ходить: доски под ним так и гнулись, так и трещали. По колесу зашумела вода, колесо начало стучать и вертеться, затем вдруг остановилось. Затем кто-то опять пошел к двери наверху, стал неторопливо спускаться по лестнице. Дверь открылась. Вначале они увидели как у одного чана зашевелилась форма, которая поднялась, походила по воздуху и встала на место. Потом у другого чана крюк снялся с гвоздя, а затем опять встал на гвоздь. После этого ребята услышали кашель и очень испугались.

2. История Кости о слободском плотнике.

Как-то плотник Гаврила пошёл в лес собирать орехи. Вскоре он зашел бог знает куда и совсем заблудился. Так и не отыскав дорогу домой, присел Гаврила под дерево и решил дождаться утра. Он задремал, когда вдруг услышал будто кто-то его зовет. Появилась перед ним на ветке смеющаяся русалка. Гаврила вначале обмер, пошел к русалке, а затем вдруг одумался и перекрестился. Заплакала русалка и сказала: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Затем она исчезла, а Гаврила понял как ему выбраться из леса. Вот только с тех пор он всё невеселый ходил.

3. История Илюши о плотине.

Похоронен на плотине утопленник, утонувший давным-давно. А могилка его была видна – бугорочек.  Поехал как-то Ермил за почтой, задержался в городе, а назад ехал уже хмельным. Переезжал он через плотину, и увидел на могиле утопленника белого барашка. Решил Ермил забрать его себя, взял на руки и поехал дальше. Смотрит он на барашка, а тот ему прямо в глаза так и глядит. Жутко стало Ермилу, стал он его гладить и говорить: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалил зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша...».

4. История о нечистом месте Варнавицах

Ходит в кафтане долгополом покойный барин, охает и что-то ищет на земле. Повстречал его как-то дедушка Трофимыч и с что он ищет. Тот ответил, что разрыв-травы, мол давит ему могила, хочется вон.

5. История Илюши о церковной паперти.

В родительскую субботу на церковной паперти можно живого увидеть, за кем, то есть, в том году очередь помирать. Стоит только ночью сесть на паперть на церковную да всё на дорогу глядеть. Те и пойдут мимо тебя по дороге, кому, то есть, умирать в том году. В году ходила на паперть баба Ульяна. Видела она мальчика в одной рубашонке, а когда приглянулась - узнала Ивашку Федосеева, который умер весной. А потом увидела себя.

6. Истории Павла о затмении.

Говорили старики в селах, как только предвидение небесное начнется, так появится удивительный, лукавый Тришка, приходящий при наступлении последних времен. Ни дубинками его взять не могут, ни в цепи сковать – все ему сходит с рук: цепи рвутся, а дубинками люди между собой начинают драться. Случилось затмение, увидели люди в дали идущего человека. Испугались: староста в канаве спрятался, старостиха застряла в подворотне, Дорофеич вскочил в овёс. А человеком этим оказался бочар Вавила.

7. История Кости о голосе из бучила.

Мальчик шёл в Шашкино через лужок, где есть бучило. Он услышал оттуда жалостливый стон. А Павлуша добавил, что Акима-лесника утопили в том бучиле воры.

8. История Илюши о лешем.

 Водил леший мужика по лесу, всё вокруг одной поляны. Тот его хорошо разглядел: большой, темный, скутанный, словно за деревом прятался, моргал большими глазищами. Мужик этот домой успел прийти лишь к рассвету.

0,0(0 оценок)
Ответ:
milk890098
milk890098
31.01.2021 09:32

В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в. , изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе» . Начинается произведение внезапно, с разговора о нравственных ценностях бытия: «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» , «что хорошо, что дурно» и так же завершается внезапно, без выводов. Вступление как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком Иваном Васильевичем. Далее уже он рассказывает слушателям случай из своей жизни, произошедший давно, но отвечающий на во современности.

Эта основная часть произведения состоит из двух картин: бала и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. Эпизод бала и события после бала изображены с антитезы. Противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. Например: «бал прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» . Последнее противопоставление цветов черного и белого усилено еще и повтором этих слов. Контрастно и состояние главного героя в этих двух сценах, его можно выразить словами: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью» - и после бала: «Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища» .

Важное место в противопоставленных картинах занимает изображение полковника. В высоком военном в шинели и фуражке, руководящим наказанием, Иван Васильевич не сразу узнает красивого, свежего, с блестящими глазами и радостной улыбкой отца любимой Вареньки, на которого он недавно на балу смотрел с восторженным изумлением. Но это был Петр Владиславович «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» , и той же «своей сильной рукой в замшевой перчатке» он бьет испуганного малорослого слабосильного солдата. Повтором этих деталей Л. Н. Толстой хочет показать искренность полковника в двух различных ситуациях. Нам было бы проще понять его, если бы он где то притворялся, пытался скрыть свое истинное лицо. Но нет, он все тот же и в сцене экзекуции.

Эта искренность полковника, видимо, и привела в тупик Ивана Васильевича, не позволила разобраться до конца в противоречиях жизни, но свой жизненный путь под влиянием произошедшего он изменил. Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.

Одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич. Юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . Свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». Поэтому и нет в заключение рассказа никаких выводов.

Талант Л. Н. Толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными во всем ходом повествования, композицией произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота