Речь идет о двух молодых людях, поручике Пирогове и художнике Пискареве, которые прогуливались по Невскому проспекту и ухлестывали за дамами. Художник пошел вслед за красоткой и попал в публичный дом, понял , что девушка ведет не праведный образ жизни.Отныне он теряет покой, видит ее во снах, начинает принимать опий,пытается уговорить ее оставить грешное дело. В результате его находят с перерезанным горлом в его квартире, хоронят и на похоронах нет его друга Пирогова. А Пирогов попал в другую историю, он прогуливаясь по Невскому, преследовал блондину и попал в дом жестянщика Шиллера, который в сильном опьянении просит друга сапожника отрезать ему нос. Пирогов мешает сапожнику сделать это. На утро он возвращается в этот дом и понимает , что дама за которой он волочился это жена Шиллера. Он начинает осаждать ее ухаживаниями , целует ее и это видит муж, который со своими дружками грубо наказывает поручика.А уже вечером поручик успокаивается и танцует мазурку. В конце Гоголь говорит о том , что все может произойти под обманным светом фонарей Невского проспекта.
Людмила» — первая поэма Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Самое начало поэмы ясно доносит до читателя всю глубину чувств Людмилы, ожидающей своего возлюбленного. Она мучится от неизвестности, ждет, надеется, не желает верить в печальный исход событий.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.
А Пирогов попал в другую историю, он прогуливаясь по Невскому, преследовал блондину и попал в дом жестянщика Шиллера, который в сильном опьянении просит друга сапожника отрезать ему нос. Пирогов мешает сапожнику сделать это. На утро он возвращается в этот дом и понимает , что дама за которой он волочился это жена Шиллера. Он начинает осаждать ее ухаживаниями , целует ее и это видит муж, который со своими дружками грубо наказывает поручика.А уже вечером поручик успокаивается и танцует мазурку. В конце Гоголь говорит о том , что все может произойти под обманным светом фонарей Невского проспекта.
Объяснение:
Людмила» — первая поэма Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Самое начало поэмы ясно доносит до читателя всю глубину чувств Людмилы, ожидающей своего возлюбленного. Она мучится от неизвестности, ждет, надеется, не желает верить в печальный исход событий.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.