Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. 1. Как создается образ мальчика? 2. Как мальчика характеризуют односельчане? 3. С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни? 4. Что говорит о его целеустремленности, твердости характера? 5. Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем? 6. Составьте хронологию событий повести в виде цитатного плана, заполнив в тетради данную таблицу: 1. "Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне при- знавался за грамотея..." 2. 3. 4. 5. 7. Проанализировав цитатный план, подумайте, как раскрывается главный герой в поступках? Почему он стал играть в "чику"? Как проявился его характер в игре? 8. Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ре- бятами?9. Несколькими штрихами писатель создает образ героев(Владика, Птахи, Тишкина), который не отличается честностью и порядочностью. найдите в тексте их портретные как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам? как он ведёт себя, зная, что его могут любить никто его его не защитить?11. как реагируют матч на сочувствие к нему со стороны учительницы, на её желание ? почему герои рассказа не жалуются взрослые? почему он несмотря на голод, отказался ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от неё посылку с макаронами? 12. найдите строки передающие уважение мальчика к учительнице? почему он называет её необыкновенный? как изменился герой под влиянием учительнице? 13. как вы думаете, как относится герой рассказа по второй посылке Лидии Михайловны? с кем ассоциируют у мальчика три красных яблок?
1. Умный, самостоятельный, упрямый
2. Очень , его выделяли среди толпы мальчишек, и считали что он приносит удачу
3. Голод, унижение со стороны сверстников
4. Поступки: он пошел играть в "чику" зная, что его могут избить. Еще то, что он отказался от посылки Лидии Михайловныиз-за гордости
5. Учительница считает, что мальчик нуждается в , и пытается дать ему ее. Напрмер чтобы защитить его от регулярных побоев, она учила его отдельно от всего класса, приглашая его в квартирку
6. Мальчик не жаловался матери о трудностях, Это говорит о его самостоятельности.
7. Мальчику было невезло первое время, но т.к. ему нужны были деньги, он начал тренировать свою ловкость.
8. Автор выучил всякие приемы, и начал выигрывать. Вадик и Птаха начали его запазривать в неладном, хоть и сами играли нечестно
9. Птаха:
"За мной кинулся было Птаха"
Птаха любил драться по любому поводу, и был очень нервным.
"Ставь, не разговаривай, пока Птаха не рассердился. А то он человек горячий..."
Вадик:
Вадик был очень хитрый и командовал всеми
"Все понимали, что Вадик хитрит, но сказать ему об этом никто не смел"
Тишкин:
Тишкин был суетливым
"Тишкин был суетливый, с моргающими глазенками мальчика"
Автор на фоне глупых задир выглядит умным и уравновешенным
10. Автор самоотверженно идет на избиение. Ради хлеба он еще раз идет на пытку
11. Не всякий ребенок может выдержать такое. Думаю из-за гордрсти мальчик не рассказывал ничего матери. Или наоборот из-за того, что его посчитают слабым
12. Он не хочет получать какую-либо со стороны взрослых
13. Ему неловко находиться под вниманием учительницы
14. Я думаю мальчик считал Лидию Михайловну необыкновенной, потому что она сама себя так преподносила. То есть она относилась к ученику уважающе, тогда как остальные его не любили, или просто не замечали. Под влиянием учительницы герой стал легче и понимающе относиться к проблемам, и окружающему миру
15. Герой относся ко второй посылке Лидии Михайловны благодарно. О трех яблоках он мог только мечтать. У мальчика они ассоциировались с картинами