Главное место в крестьянской избе занимает русская печь под как характеризует в одной фразе Афанасьев на 8 всё это постепенно исчезают в Древнерусском убранстве крестьянской избы и подробнее о русской печи и попытайтесь выдержать стиль писателя
ответ:Рассказ А. Платонова «Возвращение» первоначально имел название «Семья Ивановых» , как бы подсказывая читателю, что главными героями рассказа являются люди из одной семьи. Однако название «Возвращение» , под которым мы сегодня знаем знаменитое произведение Платонова, наиболее емко передает глубокий философский смысл рассказа.
На первый взгляд тема возвращения в рассказе лежит на поверхности – Алексей Алексеевич Иванов, капитан гвардии, возвращается домой после войны. В литературе послевоенного времени было много таких произведений, расписывающих в самых радужных красках возвращение к родным воинов-защитников, окруженных ореолом героизма и благородства.
Однако впервые у А. Платонова появляется совершенно иное осмысление послевоенной жизни, за которое автор подвергся жесточайшей критике во времена сталинского режима. Главный персонаж Иванов совсем не похож на идеального героя – честного, благородного, самоотверженного. Это человек, душа которого надломлена войной, сердце зачерствело, а разумом руководят тщеславие и честолюбие. Платонов в своем рассказе обнажает обратную сторону победы, тяжелые раны, нанесенные войной каждой семье, раны, которые трудно излечить.
Иванов отвык от домашней жизни, семьей и домом на четыре года ему стали война и сослуживцы, он не готов к возвращению. Не случайно поезд, который должен отвезти его на родину задерживается на 3 дня, а потом Алексей сходит с него с попутчицей Машей, оттягивая свой приезд домой.
Дома он чувствует себя чужим и бесполезным, Иванов понимает, что нужно взять жизнь жены и детей в свои руки, и принимать самостоятельные решения, а не выполнять служебные приказы. Это пугает его, он думает только о своем болезненном эго и, выгораживая себя и свое желание бросить дом и связанные с ним трудности, он делает виноватыми жену и детей – в том, что жена поддалась минутной слабости и не была верна, старший сын всем заправляет и командует в доме, а маленькая дочь не признает отца и предпочитает ему дядю Семена.
Вот каким оказалось для Алексея возвращение после войны. Таким ли видел он его в своих мечтах? Наверняка нет, да и не состоялось для него возвращение по-настоящему, сердцем и разумом он не смог вернуться, поэтому ему видится только один выход – бросить семью и уехать.
Почему рассказ Платонова назван «Возвращение» ? Когда поезд, в котором уезжает от своих родных Иванов, трогается, он видит из окна, что двое его ребятишек отчаянно, спотыкаясь и падая, пытаются угнаться за составом и жестами призывают его вернуться к ним. Только теперь он смог преодолеть свое самолюбие и коснуться жизни «обнажившимся сердцем» , в этот момент наступило духовное прозрение и состоялось настоящее возвращение Иванова к самому себе и к своему дому.
Одиннадцатилетний мальчик – главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского». Повествование ведется от его лица сквозь призму времени. Материал о внешности мальчика, об отношении ко всему, что его окружает написать сочинение «Портрет героя «Уроки французского».
Внешность главного героя всячески напоминает читателю его материальное положение. Автор затрагивает в произведении тему нищеты.
Мальчик был «тощий». Он имел «диковатый» вид. Уже в одиннадцать лет он был «одинокий», потому что жил без матери. Это явилось следствием его «неопрятности».
Одет главный герой был в «старый, застиранный пиджачишко на обвислых плечах». Этот «кургузый» пиджак был впору лишь на груди, рукава были очень малы. Штаны его, которые были перешиты из отцовских галифе, были светло-зеленого цвета. Мальчик был единственным из класса, кто носил «чирки», которые затем сменились кирзовыми сапогами.
Отношение к окружающей действительности
Портрет главного героя в «Уроках французского» не может рассматриваться отдельно от его характера и отношения к жизни.
Герой воспитывался без отца, любил и уважал свою мать. В семье он был старшим сыном и заботился о сестре и брате. Для мальчика семья была главным в жизни. Он очень скучал по своей маме, хотя и старался держать свои эмоции под контролем.
Самостоятельной жизнью герой начал жить уже в одиннадцать лет. В школу мальчик попал в 1948 году – в тяжелое для СССР послевоенное время. Рассказчик каждый раз упоминает о том, что ему постоянно хотелось есть, но продуктов никогда не хватало. Семья его жила очень бедно, они не ели макарон, мальчик никогда не пробовал гематоген и видел яблоки лишь на картинках.
Несмотря на свою нищету, постоянный голод и предательства со стороны тетки, главный герой не озлобился на этот мир. Он всегда старался самостоятельно найти лишнюю копейку. Брать деньги так мальчику не позволяла гордость. Он отказывал своей учительнице Лидии Михайловне в совместном ужине. Мальчик не хотел получать никаких подачек от других людей. С самого детства он отличался самостоятельностью, хотя и обладал стеснительностью, молчаливостью и робостью. Это не помешало ему быть человеком настойчивым и упорным в достижении собственных целей.
Игра
Мальчик ради денежного выигрыша быстро научился играть с другими детьми. Он играл настолько хорошо, что главный в компании, Вадик, как-то раз похвалил его за такое умение. Однако оно сыграло против него: главный герой был избит, когда попытался выиграть сумму крупнее.
Вскоре главный герой начинает играть с учительницей, в результате чего он выигрывает деньги, которые немного его от голода.
ответ:Рассказ А. Платонова «Возвращение» первоначально имел название «Семья Ивановых» , как бы подсказывая читателю, что главными героями рассказа являются люди из одной семьи. Однако название «Возвращение» , под которым мы сегодня знаем знаменитое произведение Платонова, наиболее емко передает глубокий философский смысл рассказа.
На первый взгляд тема возвращения в рассказе лежит на поверхности – Алексей Алексеевич Иванов, капитан гвардии, возвращается домой после войны. В литературе послевоенного времени было много таких произведений, расписывающих в самых радужных красках возвращение к родным воинов-защитников, окруженных ореолом героизма и благородства.
Однако впервые у А. Платонова появляется совершенно иное осмысление послевоенной жизни, за которое автор подвергся жесточайшей критике во времена сталинского режима. Главный персонаж Иванов совсем не похож на идеального героя – честного, благородного, самоотверженного. Это человек, душа которого надломлена войной, сердце зачерствело, а разумом руководят тщеславие и честолюбие. Платонов в своем рассказе обнажает обратную сторону победы, тяжелые раны, нанесенные войной каждой семье, раны, которые трудно излечить.
Иванов отвык от домашней жизни, семьей и домом на четыре года ему стали война и сослуживцы, он не готов к возвращению. Не случайно поезд, который должен отвезти его на родину задерживается на 3 дня, а потом Алексей сходит с него с попутчицей Машей, оттягивая свой приезд домой.
Дома он чувствует себя чужим и бесполезным, Иванов понимает, что нужно взять жизнь жены и детей в свои руки, и принимать самостоятельные решения, а не выполнять служебные приказы. Это пугает его, он думает только о своем болезненном эго и, выгораживая себя и свое желание бросить дом и связанные с ним трудности, он делает виноватыми жену и детей – в том, что жена поддалась минутной слабости и не была верна, старший сын всем заправляет и командует в доме, а маленькая дочь не признает отца и предпочитает ему дядю Семена.
Вот каким оказалось для Алексея возвращение после войны. Таким ли видел он его в своих мечтах? Наверняка нет, да и не состоялось для него возвращение по-настоящему, сердцем и разумом он не смог вернуться, поэтому ему видится только один выход – бросить семью и уехать.
Почему рассказ Платонова назван «Возвращение» ? Когда поезд, в котором уезжает от своих родных Иванов, трогается, он видит из окна, что двое его ребятишек отчаянно, спотыкаясь и падая, пытаются угнаться за составом и жестами призывают его вернуться к ним. Только теперь он смог преодолеть свое самолюбие и коснуться жизни «обнажившимся сердцем» , в этот момент наступило духовное прозрение и состоялось настоящее возвращение Иванова к самому себе и к своему дому.
Объяснение:
Одиннадцатилетний мальчик – главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского». Повествование ведется от его лица сквозь призму времени. Материал о внешности мальчика, об отношении ко всему, что его окружает написать сочинение «Портрет героя «Уроки французского».
Внешность главного героя всячески напоминает читателю его материальное положение. Автор затрагивает в произведении тему нищеты.
Мальчик был «тощий». Он имел «диковатый» вид. Уже в одиннадцать лет он был «одинокий», потому что жил без матери. Это явилось следствием его «неопрятности».
Одет главный герой был в «старый, застиранный пиджачишко на обвислых плечах». Этот «кургузый» пиджак был впору лишь на груди, рукава были очень малы. Штаны его, которые были перешиты из отцовских галифе, были светло-зеленого цвета. Мальчик был единственным из класса, кто носил «чирки», которые затем сменились кирзовыми сапогами.
Отношение к окружающей действительности
Портрет главного героя в «Уроках французского» не может рассматриваться отдельно от его характера и отношения к жизни.
Герой воспитывался без отца, любил и уважал свою мать. В семье он был старшим сыном и заботился о сестре и брате. Для мальчика семья была главным в жизни. Он очень скучал по своей маме, хотя и старался держать свои эмоции под контролем.
Самостоятельной жизнью герой начал жить уже в одиннадцать лет. В школу мальчик попал в 1948 году – в тяжелое для СССР послевоенное время. Рассказчик каждый раз упоминает о том, что ему постоянно хотелось есть, но продуктов никогда не хватало. Семья его жила очень бедно, они не ели макарон, мальчик никогда не пробовал гематоген и видел яблоки лишь на картинках.
Несмотря на свою нищету, постоянный голод и предательства со стороны тетки, главный герой не озлобился на этот мир. Он всегда старался самостоятельно найти лишнюю копейку. Брать деньги так мальчику не позволяла гордость. Он отказывал своей учительнице Лидии Михайловне в совместном ужине. Мальчик не хотел получать никаких подачек от других людей. С самого детства он отличался самостоятельностью, хотя и обладал стеснительностью, молчаливостью и робостью. Это не помешало ему быть человеком настойчивым и упорным в достижении собственных целей.
Игра
Мальчик ради денежного выигрыша быстро научился играть с другими детьми. Он играл настолько хорошо, что главный в компании, Вадик, как-то раз похвалил его за такое умение. Однако оно сыграло против него: главный герой был избит, когда попытался выиграть сумму крупнее.
Вскоре главный герой начинает играть с учительницей, в результате чего он выигрывает деньги, которые немного его от голода.