Герой в оценке
главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница
французского языка лидия михайловна.
1. как создается образ мальчика?
2. как мальчика характеризуют односельчане?
3. с какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах
самостоятельной жизни?
1. что говорит о его целеустремленности, твердости характера?
6. каким видит мальчика учительница французского языка? что она ценит в нем?
6. составьте хронологию событий повести в виде цитатного плана, заполнив в
тетради данную таблицу:
"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне при
знавался за
3.
5.
7. проанализировав цитатный план, подумайте, как раскрывается главный герой
в поступках? почему он стал играть в "чику"? как проявился его характер в
игре?
8. почему вадик и птаха избили героя? какой конфликт произошел между ре-
бятами?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Методы исследования:
анализ, классификация, сопоставление
Объяснение:
Прямое значение:
Маленький человек - человек небольшого роста.
В переносном:
«Маленький человек» в литературе, обозначение довольно разнородных героев, объединяемых тем, что они занимают одно из низших мест в социальной иерархии и что это обстоятельство определяет их психологию и общественное поведение (приниженность, соединенная с ощущением несправедливости, уязвленной гордостью)".
(Литературный энциклопедический словарь)
" Маленький человек - мелочь, пятая спица в колеснице, мелкота, ноль, ничто, не велика птица, пустое место, никто, отставной козы барабанщик, мелкая сошка, ноль без палочки, ничтожность, десятая спица, малые мира сего, мелюзга, пешка, стрюцкий, последняя спица в колеснице, ничтожество, нуль".
(Словарь синонимов)