Герой: Онегин Тема сочинения: Как объясняет В. Г. Белинский причины разочарования Онегина?
Герои романа в оценке В. Г. Белинского
(взять одним из пунктов плана, прокомментировать): «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его...» «Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек... Онегин — страдающий эгоист... В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть!..» «Письмо Онегина к Татьяне горит страстью... Воскресила ли его страсть для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания?..»
Надо написать сочинение
1. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе ее духовный облик.
2. Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно - насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте, тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого : " она научила меня духовному наслаждению любви ". Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными : семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести " Детство ".
3. Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года : занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав об увольнении из университета " по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам ", Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук ( чтобы сдать экзамен экстерном ), " практическую медицину ", языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи.
4. В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Кавказские впечатления отразились в рассказах " Набег " (1853), " Рубка леса " (1855), а также в поздней повести " Хаджи - Мурат " ( , опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот " край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи война и свобода ". На Кавказе Толстой написал повесть " Детство " и отправил ее в журнал « Современник ». Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
5. Лев Николаевич с юношеских лет был знаком с Любовью Александровной Иславиной, в замужестве Берс ( ), любил играть с её детьми Лизой, Соней и Таней. Когда дочери Берсов подросли, Лев Николаевич задумался над женитьбой на старшей дочери Лизе, долго колебался, пока не сделал выбор в пользу средней дочери Софьи. Софья Андреевна ответила согласием, когда ей было 18 лет, а графу 34 года. 23 сентября 1862 года Лев Николаевич женился на ней.
6. На какой - то период времени для Толстого наступает самый светлый период его жизни упоения личным счастьем, очень значительного благодаря практичности жены, материального благосостояния, выдающегося литературного творчества и в связи с ним всероссийской и всемирной славы. Казалось бы, в лице своей жены он нашёл во всех делах, практических и литературных в отсутствие секретаря она по нескольку раз переписывала набело черновики своего мужа. Но очень скоро счастье омрачается неизбежными мелкими размолвками, мимолётными ссорами, взаимным непониманием, которое с годами лишь усугублялось.
7. От брака Льва Николаевича с Софьей Андреевной родилось 13 детей, пять из которых умерли в детстве.
8. В 1862 году Лев Николаевич лечился кумысом в Самарской губернии. Изначально хотел лечиться в кумысолечебнице Постникова недалеко от Самары, но из - за большого количества отдыхающих поехал в башкирское кочевье Каралык, на реке Каралык, в 130 верстах от Самары. Там он жил в башкирской кибитке ( юрте ), ел баранину, грелся на солнце, пил кумыс, чай и играл в шашки с башкирами. В первый раз он пробыл там полтора месяца.
9. Каралык Толстого.
10. Постепенно он отказывается от прихотей и удобств богатой жизни много занимается физическим трудом, одевается в простейшую одежду, становится вегетарианцем, отдаёт семье всё своё крупное состояние, отказывается от прав литературной собственности. На этой почве беспримерно чистого порыва и стремления к нравственному усовершенствованию создаётся третий период литературной деятельности Толстого, отличительною чертой которого является отрицание всех установившихся форм государственной, общественной и религиозной жизни.
Л. Н. Толстой в Ясной Поляне.
Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82- летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной : в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни.
hello_html_m3d0f117f.gifhello_html_m2b2552fb.gifhello_html_m4fd5082a.gifhello_html_87c76c9.gifhello_html_594afebf.gifhello_html_16876364.gifhello_html_5dd8c208.gifhello_html_3e816bf4.gifhello_html_m2b0dc00e.gifhello_html_1735bec.gifhello_html_m70a72988.gifhello_html_m7dc2db.gifhello_html_168ece32.gif
Сабақтың тақырыбы: Міржақып Дулатовтың
«Бақытсыз Жамал» романы.
Сабақтың мақсаты: Міржақыптың проза саласына қалам тартқан жазушы екенін, «Бақытсыз Жамал» тұңғыш роман екенін таныту. Романның тақрыбын, идеясын ашу.
Оқушылардың өз бетімен оқып -үйрену дағдыларын қалыптастыру, өзіндік пікір айтуға жетілдіру. Жақсыдан үйреніп, жаманнан жиренуге тәрбиелеу.
Сабақтың тегі: Жаңа білімді игерту.
Сабақтың түрі: Талдау, іздендіру.
Сабақтың жабдығы: Міржақыптың шығармалар жинағы, портреті, сөздер жазылған плакаттар.
Сабақтың әдісі: Сұрақ- жауап, баяндау, талдау, шығармашылық тапсырма, топтастыру, салыстыру.
Сабақтың өтілу барысы:
Ұйымдастыру Сыныптағы гигиеналық, психологиялық жағдайларды ескере келе оқушы назарын сабаққа аудару.
Үй жумысын тексеру. Міржақып Дулатовтың қандай қырларымен таныстық?
ақын
ағартушы- педагог
аудармашы Міржақып
?.
журналист қоғам қайраткері
Үйден «Бақытсыз Жамал» романын оқып келу тапсырылған. Топтастыру. «Бақытсыз Жамал» романы дегенде ойларыңа бірден не келеді?
әдлетсіздік махаббат
Бақытсыз Жамал
трагедия
ескі әдет – ғұрып қатыгездік
Романған сюжеттік жоспар құру
Оқиғаның Сәрсенбайдың төрт түлігі.
басталуы: сай болғанымен бір перзентке зар болуы.
Оқиғаның Оның екіші әйел алып, Жамалдың дүниге келуі, оның сауатты, ақылды
дамуы : қыз болып өсуі.
Оқиғаның а) Сәренбайдың болыстыққа т а л а с у ы.
шиеленісуі: ә) Сәрсенбай мен Байжан арасындағы құдалық