Где Бен обрёл достаточно хороший опыт лётчика? а) Во время войны б) В Канаде в) В Германии г) В Лондоне 9. С какой целью летал Бен в последнее время? а) Перевозить людей на работу и с работы в отдалённые места б) Осматривать окрестности в) чтобы искать поля г) Искать нефть для компании, занимающейся добычей нефти 10. Как звали сына Бена ? а) Дэви, б) Давид в) Дон г) Даниэль 11. Чем занялся Бен по возвращению из опасного путешествия? а) Выращиванием кукурузы б) сьёмкой акул в) воспитанием сына г) правильный ответ б 12. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом 13. В данном отрывке «… пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи- используется: » а) сравнение; б) олицетворение; в) гипербола; г) фразеологизм; 14. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) стремление бабушки загладить вину; б) искреннюю заботу о мальчике; в) обыкновенный знак внимания ; г) мудрое умение любить и прощать; 15. Узнайте героя рассказа по описанию: « Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами» а) Дядя Левонтий; б) главный герой рассказа; в) старший из левонтьвских ребятишек; г) Санька; 16. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане- вошь на аркане »? Как ты их понимаешь? 17. Почем отцу и сыну было трудно общаться? Они не понимали друг друга? (из рассказа «Последний дюйм») 18. Каков девиз главного героя из рассказа «Озорник»? 19. - Как раскрывается характер главного героя из рассказа «Озорник»? Какая основная его черта характера? 20. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».
Проблематика: противоречия между старыми социально-бытовыми принципами и прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности, мир самодурства, основанный на семейной и имущественной тирании, диком произволе и деспотизме, обличение мертвящих условий "тёмного царства", пробуждение самобытной, цельной личности, нравственная чистота, душевная красота русской женщины.
Роман "Обломов"
Проблематика: социальная косность и инертность, апатия и безволие как результат влияния помещичьего быта, угасание в человеке лучших качеств характера: живого ума, доброты, правдивости, кротости, склонности к самоанализу, истинная дружба и любовь, настоящее счастье, равноправие женщин, узость практицизма, стремление к деятельному счастью.
"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
Проблематика: конфликт между справедливостью, правдой-матушкой (Калашников) и эгоизмом, необузданными страстями (Кирибеевич), защита чести, права, достоинства человека в условиях самодержавной власти