Галина Васильевна Черноголовина Сказка об одном зернышке Письменно -Охарактеризуй реальный и сказочный мир в в данном произведении приведи примеры из текста сказки (3-5)
Историю семьи Мармеладовых мы узнаём из уст главы семейства Семёна Захаровича Мармеладова, спившегося чиновника. В своём разговоре с Раскольниковым Семён Захарович рассказывает о том что взял в жёны Катерину Ивановну вдовой с тремя детьми от первого брака, первый муж её был картёжником, попал под суд да так и помер, так же он упоминает о том что Катерина Ивановна пошла за него, не по любви ,а из-за плачевного состояния её дел. С этого и начинается история семьи Мармеладовых. Живут они бедно и голодно, Семён Захарович пропивает последнее деньги. Соня(дочь Семёна Захаровича ) занимается проституцией, что бы хоть как то прокормить семью. Катерина Ивановна пытается содержать дом насколько это возможно с её болезнью и общим положением в семье. История семьи Мармеладовых от начало до конца наполнена бедностью и несчастьями, однако писателю симпатичны Мармеладовы. В изображении семьи Мармеладовых мы ясно видим Достоевского-гуманиста с его любовью к «маленьким людям» и стремлением разобраться в их душе.
одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.
но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.
одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.
но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.