Г-жа Тришке): А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое,
дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г- жа Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.
ответ:
В2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.
ответ:
В3. Каким элементом сюжета является данный фрагмент?
ответ:
В4. Как характеризует героиню использование слов и выражений, выделенных шрифтом (речевая характеристика героя)? ответ запишите одним предложением.
ответ:
Прочитайте текст и выполните задания В5-В10.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья
В5. Укажите автора и название произведения
ответ:
В6. Стихотворение написано в жанре……………. лирики. Вставьте подходящее по смыслу слово.
ответ:
В7. Найдите в произведении метафоры и запишите их.
ответ:
В8. Как называется выделенная в тексте фигура речи? «багряных листьев», «холодный ветр порою».
ответ
В9. Определите, есть ли в произведении олицетворения? Запишите их
ответ:
В10. Определите тему и основную мысль стихотворения.
ответ:
Ивановича Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 году при взятии крепости Бендеры. Отечество и фамилию будущий поэт получил от усыновившего его по Бунина мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. В Мишенском Жуковский провел свои детские годы, будучи любим в семействе Буниных, но рано почувствовав необычность своего положенияДвусмысленность своего семейного положения Жуковского роковым образом на эмоциональной сфере его жизни. Роковую роль эта двусмысленность сыграла в личной жизни Жуковского - в истории его большой запрещенной любви к племяннице по отцу М.А. Протасовой. Взаимность любви еще сильнее усугубила трагедию поэта.Несмотря на тяжесть личных переживаний и борьбу за счастье, на которую ушла вся его молодость, Жуковский с ранней юности преданно и с поразительным трудолюбием служил делу литературы. Сторонник М.Н. Карамзина, отстаивавшего современную проблематику и живой “разговорный” язык поэзии,
Жуковский в 1808-1814 годах - деятельный сотрудник (а в 1808-1809 годах и редактор) журнала “Вестник Европы”, ранее издававшимся Карамзиным. С 1815 года он бессмертный секретарь литературного общества “Арзамас”, куда входил
К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, лицеист Пушкин и многие другие. Чтобы
“устроить” поэта, не имевшего материальных средств, влиятельные друзья рекомендовали его при дворе, и в 1815 году он стал чтецом при императрице
Марии Федоровне, затем 1826 году ему было поручено возглавить обучение и воспитание наследника престола, будущего Александра II.Либерал и вместе с тем монархист по своим воззрениям, а также, что очень важно, унаследовав просветительские принципы, Жуковский считал себя обязанным сделать все для образования наследника. Он пользовался доверием наследника и несомненно имел на него влияние (а также в известной мере на его мать) . бесчисленные примеры активного вмешательства Жуковского в судьбы людей.Придворная служба отнимала большую часть времени. Только в
1841 году, в связи с совершеннолетием наследника, Жуковский ушел в отставку, расчитывая вновь и целиком посвятить себя литературе. В том же году он женился на Елизавете Рейтерн, юной дочери немецкого художника, его старого приятеля. Он поселился в Германии , никак не предполагая, что разлука с отечеством станет вечной. Тяжелые семейные обстоятельства
(болезнь жены) заставляли его все откладывать возвращение на родину.Перед концом своей жизни Жуковский с семьей переехать в
Россию.
Все было готово и отъезд назначен на 14 июля 1852 года. Но роковым образом перевод не осуществился - поэта настигла полная слепота. Он не оставил свой литературный труд и даже изобрел собственную “машинку”, чтобы иметь возможность продолжать писать. Остаток своей жизни Жуковский предполагал посвятить “Агасферу”, “Илиаде”, а также обработке и изданию сказок разных народов мира. Это не осуществилось.Двенадцатого апреля 1852 года Жуковский умер в Баден-
Бадене. Согласно последней воле поэта, тело его было перевезено в Россию.