Г.Х. Андерсен "Русалочка"
1. Кто живёт на дне глубокого моря?
акулы
морское чудище
подводный народ
2. Что растёт на дне глубокого моря?
невиданные деревья и цветы
колючки
красивые лилии
3. Что стоит в самом глубоком месте?
замок морского дракона
дворец морского царя
избушка ведьмы
4. Кто заправлял хозяйством морского царя?
любимая жена
старуха мать
старший сын
5. Сколько дочерей было у морского царя?
3
8
6
6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность?
15
18
16
7. Что надела бабушка на голову русалочке?
корону из белого золота
венок из белых лилий
диадему
8. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?
утренний рассвет
чудесный остров
трёхмачтовый корабль
9. Что случилось с кораблём принца?
развалился во время бури
сел на мель
причалил к берегу
10. Какова продолжительность жизни подводного народа?
600 лет
100 лет
300 лет
11. Какие две подпорки должны иметь люди, чтобы быть красивыми, по мнению бабушки?
костыли
ноги
лыжные палки
12. Как назвал принц русалочку?
немой найдёныш с голубыми глазами
немой найдёныш с говорящими глазами
немой найдёныш с грустными глазами
13. Что сделали сёстры русалочки, чтобы её отдали свои волосы
отдали свои сердца
отдали свои глаза
14. Что произошло с русалочкой?
вернулась домой
превратилась в ведьму
стала дочерью воздуха
мечты о деревне не осуществились, и на самое воспоминание об этих лучших
днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы
в отместку за доставленное блаженство. "
ВОТ СОКРАЩЕННЫЙ ОТРЫВОК: На фоне общепознавательных впечатлений особенное значение имеет обретение в лице «доброго и кроткого» одноклассника Иванова друга, который оказывается, по сравнению с Темой, довольно начитанным мальчиком. Благодаря ему во втором классе Карташев читает Майн Рида и Гоголя. Однако после неприятной истории Иванова исключают из гимназии, и дружба между ними прекращается: не только из-за отсутствия общих интересов, но и потому, что Иванов становится свидетелем малодушного поступка своего друга. Для Темы это испытание не заканчивается разрывом с Ивановым: в классе за ним закрепляется репутация «выдавшего» , и ему приходится пережить несколько дней «тяжелого одиночества» .
Впрочем, с Ивановым Тема еще встретится в своей жизни, учась в Петербурге, а между тем у него появляются новые приятели, с которыми, преисполненный авантюрно-романтических мечтаний, он строит планы побега в Америку, чтобы не идти «избитым путем пошлой жизни» . Приятели, увлеченные строительством лодки для морского путешествия, проявляют значительно меньшее рвение к учебе. Результатом этого становятся отрицательные оценки в гимназическом журнале. Тема скрывает свои «успехи» от домашних, поэтому последующие события оказываются для них полной неожиданностью.