Основной смысл учения Христа, пронизывающий "Новый завет", - "возлюби ближнего, как самого себя". Христос не уточняет, каким должен быть ближний, не говорит, что он должен быть идеальным или хотя бы порядочным человеком. Нет! В многочисленных евангельских примерах и притчах подчеркивается, что любить надо любого ближнего, высказывая тем самым смирение и почтение к воле Создателя. И один Всемилостивый Бог вправе быть над всеми нами, его творениями, Судией.
А Родион Раскольников решил, что он вправе судить о человеке и выносить свой приговор: жить человеку или умереть. Он посчитал существование старушки-процентщицы никчемным и вредным. Это противоречит духу христианства.
Студент-разночинец решил проверить носившиеся в воздухе идеи, что развитие общества неизбежно совершается через "кровь по совести", за счет попрания "великими личностями" прочих "тварей дрожащих". Христовы заповеди "не убий" и "не укради" подвергаются ревизии, вместо Божьих законов устанавливаются свои. Бог становится ненужным.
И ради проверки идеи "самозаконадательства", только, чтобы выяснить тварь ли он дрожащая или право имеет, Раскольников сознательно преступает христианские нормы, восстав на Бога, как Сатана, попытавшийся когда-то оспорить Божие могущество и власть.
Основной смысл учения Христа, пронизывающий "Новый завет", - "возлюби ближнего, как самого себя". Христос не уточняет, каким должен быть ближний, не говорит, что он должен быть идеальным или хотя бы порядочным человеком. Нет! В многочисленных евангельских примерах и притчах подчеркивается, что любить надо любого ближнего, высказывая тем самым смирение и почтение к воле Создателя. И один Всемилостивый Бог вправе быть над всеми нами, его творениями, Судией.
А Родион Раскольников решил, что он вправе судить о человеке и выносить свой приговор: жить человеку или умереть. Он посчитал существование старушки-процентщицы никчемным и вредным. Это противоречит духу христианства.
Студент-разночинец решил проверить носившиеся в воздухе идеи, что развитие общества неизбежно совершается через "кровь по совести", за счет попрания "великими личностями" прочих "тварей дрожащих". Христовы заповеди "не убий" и "не укради" подвергаются ревизии, вместо Божьих законов устанавливаются свои. Бог становится ненужным.
И ради проверки идеи "самозаконадательства", только, чтобы выяснить тварь ли он дрожащая или право имеет, Раскольников сознательно преступает христианские нормы, восстав на Бога, как Сатана, попытавшийся когда-то оспорить Божие могущество и власть.
Но Бог поругаем не бывает.