Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Тест
I вариант.
1.Ф.Достоевский родился в семье
А) учителя;
Б) врача;
В) адвоката.
2.Свои впечатления от поездки в Европу Ф.М. Достоевский показал в романе
А) «Униженные и оскорбленные»;
Б) «Идиот»;
В) «Игрок»
3.Когда, на ваш взгляд, Родион постигает наказание
А) сразу после преступления;
Б) значительное время спустя;
В) во время совершения преступления
4.Кому принадлежат слова: «Нет, нет тебя несчастнее в целом свете?»
А) Родиону;
Б) Дуняше;
В) Соне.
5.Как вы понимаете слова Ф.М. Достоевского: «Человек не родится для счастья, человек заслуживает свое счастье»?
6.Куда идет Раскольников после убийства?
А) домой;
Б) гулять;
В) в пивную;
Г) другой ответ.
7.Кому принадлежат слова: «И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?»
А) Соне;
Б) Катерине Ивановне;
В) Раскольникову
8.С кем спорит в предыдущем диалоге герой?
9.Какого цвета комната у Раскольникова?
10.Кто из героев романа вызывает у вас уважение?
11.Изменится ли смысл романа, если поменять союз «и» в названии на тире? Как?
12. Что может побудить вас перечитать роман Ф.М. Достоевского?
1)Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань;
дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность,
разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
2) Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, не смотря на его смиренное состояние.
3) Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.
4)Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за
столом, и доложил своему господину, что дескать Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.
5)Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет, и что всякое постороннее притязание на сию его собственность есть ябеда и мошенничество.
6)На каковое имение, принадлежащее отцу его, представлен уже от него в
доказательство крепостной акт, по которому и следует, на основании
означенных узаконений, из неправильного владения помянутого Ду6ровского отобрав, отдать ему по праву наследства.
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.