Еущелье дербентохоже на мрач,к отвесиеручей. скидубайсун-тау.зар-дарья и lilly-вторая - на юг,1. потом вдолу,инсизо-дымчатые ккрепость. так тытрудолюбивыегородка сумелисделать чистеньа вокруг джсебя в степи кацветёт, они пасща. гордо разио которых в у.крылатого копод ним гудион опередит»всередине байсунских гор находится известное ущельежелезные ворота. в нем никогда не бывает солнца. оно похоную трещину. по бокам его вздымаются необычайной высотскалы из гранитов и порфиров. весной по дну его струится ручэто ущелье проходит дорога, пересекающая массив гор байсуиз района железных гор бегут две речушки - гузар-дарабад-дарья. первая на север, к каршинской степи, втораядолину сурхана, дорога извивается вдоль русла одной, порусла другой, то взбегая по скалам и отгораживаясь от реки.том, то спускаясь к пенистой быстрой воде. в древности зходил большой торговый путь. на этом пути выросли угор два городка, носящие имена рек: гузар на севере и шинюге, «караван-сарай - зеркало мира», — говорит старинная нагузар и ширабад были для байсунских горцев двумя зеркалаторых отражался весь мир.ски парапеал,псисти здесь про-сли у подножьяи ширабад наная пословица.зеркалами, в ко-порфирnapanemбордюр• выпиши- пример- кратки- прила- сложн- неско• сделайепереходный глагод,• состав• выпишите: - глагол в неопределенной форме (если есть); — несколько глаголов совершенного и несовершенного вида; - словосочетания переходный глагол + существительное, ; - несколько личных глаголов и безличных глаголов (если есть): - возвратные глаголы; - глаголы i и ii спряжения; - разноспрягаемый глагол; глаголы настоящего времени (из первого абзаца); — глаголы времени (из второго абзаца); - глаголы с частицей не; — напишите несколько глаголов и сделайте их морфологический !
"Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской"; "мою пылающую грудь"; "страдание спит в холодной вечной тишине"; "восток озолотился"; "сонные цветы"; "растений радужный наряд хранил следы небесных слез"; "кудри виноградных лоз"; "и грыз сырую грудь земли"; "взор кровавый"; "но тщетно спорил я с судьбой: она смеялась надо мной"; "проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах"; "на мне печать свою тюрьма оставила"; "в тюрьме воспитанный цветок"; "огонь безжалостного дня"; "мир Божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжелым сном".
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя