Эти фотографии принадлежат писателю М. М. Пришвину. Хрущёво-Левшино. Отец писателя разводил орловских рысаков,
М. М. Пришвин родился в многодетной семье в родовом имении
Будущий писатель получил хорошее образование: учился на
агрономическом отделении Лейпцигского университета, служил
М. М. Пришвин был человеком разносторонних интересов. Ра-
ботал корреспондентом различных газет, увлекался фольклором,
отличаются необычайной красотой языка. Не случайно Константин
Паустовский называл его «певцом русской природы». Максим
Горький говорил, что Пришвин обладал совершенным умением
придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую
агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии.
ощутимость всему».
Уже первую книгу
«В краю непуганых птиц. - Пришвин
путешествовал, результатом чего стала его книга очерков «В краю
проиллюстрировал своими собственными фотографиями. Писатель
серьёзно изучал технику фотографирования, считая, что использо-
собирал и записывал народные сказки. Учительствовал, много
непуганых птиц», за которую он был награждён серебряной медалью
Русского географического общества. В путешествии по Русскому
Северу Пришвин знакомился с бытом и речью северян, записывал
сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков («За
волшебным колобком»). Довелось ему побывать и в Казахстане,
Всю жизнь Пришвин писал о природе, предпочитая такие
жанры, как путевой очерк («Берендеева чаща»), роман-сказка,
повесть-сказка, сказка-быль («Кладовая солнца») и др. Писатель
очень бережно относился к природе родного края, протестовал
против вырубки леса торфоразработчиками.
Почти все произведения Пришвина посвящены описаниям
собственных впечатлений от встреч с природой, и описания эти
вание фотографий в тексте дополнить авторский словес-
ный образ авторским же зрительным образом: «К моему несовер-
шенному словесному искусству я прибавлю фотографическое
изобретательство».
Пришвин называл себя «художником света». Именно такое
сочетание фантазии и образов реальной действительности мы и
встречаем в его произведениях.
В своём творчестве писатель исследует важнейшие вопросы
человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, о религии
отношениях между женщиной и мужчиной, о связи человека
природой. придумать 6толстых вопросов
Героев рассказа несколько: маленький мальчик Женя, его дядя, мама и бабушка.
Главный герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу. Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели. Всего этого не мог, конечно, понять ребенок. Мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на Взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевани