Всё, что писал александр, в принципе правильно. но главное отличие - в космизме , космический хаос, человек на пороге двойного бытия - вот, что волновало ф.и. тютчева. у фета же стихи более земные( "целый мир от красоты"). у фета важны ощущения, своеобразный импрессионизм в поэзии ("шёпот. робкое "). и потом я бы не ставила знак равенства между природой тютчева и фета. у тютчева: "не то, что мните вы, природа, не слепок, не бездушный ". у него более трагична картина природы. сама природа у него порой персонифицируется. лично мне читать картину природы у фета намного легче ("мама, глянь-ка: из окошка! " ) много светлых поэтических мгновений! есть и у тютчева весёлая и добрая природа (о зиме и весне), но под ней всегда - "хаос шевелится"! а ещё тютчев любил стихию ветра ("о чём ты воешь, ветр ночной"). у тютчева вообще ночь - любимое время суток ("святая ночь на небосклон взошла"). почему ночь? тогда у человека обнажаются все чувства и человек ощущает себя одновременно и пылинкой бытия, и микро-космосом! у фета же есть ещё особая недосказанность. "я пришёл к тебе с " - о том, что поэт не знает ещё свою песню, но она, песня, уже зреет! предчувствуется! конечно, алёнушка, тему вы подняли вот я немного и порассуждала. без лекций и
Для весны ювенальной распахнуты двери, её дух первобытное будит в душе: как расплата за то, что мы всё-таки звери, и надежда на то, что не звери уже. мы животных исконных теперь и турниры самцов не за самок и кров. мы сражаемся походя, "на автомате", за удобство загонов и крепость оков. за метраж в тесноте неродных тротуаров, заменивших нам некогда вольный простор, за тиски небоскрёбов и модных базаров, за отсутствие неба, деревьев и гор. а весна, что в душе поселилась так странно, пусть на время, но сможет оковы разбить, пристегнувшие нас к должностям и диванам, к нелюбимым и к жизни, что стыдно прожить