Эссе по выскказывания горького молю знаю русский народ и не склонен преувеличивать его достоинства, но я убежден, я верю этот народ может внести в духовную жизнь земли и нечто своебразное и глубокое,нечто важное для всёх
Любите труд. Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».
В своём творчестве А.С.Пушкин часто использовал сюжеты русских народных сказок, былин, .
Я думаю, так было потому, что Пушкин - народный поэт, его творчество имеет глубокие русские корни, сохраняет традиции народного сказительства. Не удивительно, что именно Пушкин так любит русские народные сказки - ведь с ними связаны долгие зимние вечера его младенчества, детства. Сказки он впитал в себя из посиделок с няней Ариной Родионовной, из лубочных книжек, из случайно услышанных где-то среди простого люда, на ярмарке. Так он услыхал "Сказку о попе и работнике его Балде", а позже написал её по-своему, стихами.
Заимствуя сюжеты, Пушкин таким образом создал свой особый неповторимый сказочный жанр - авторскую сказку в стихах.
"Руслан и Людмила" - не просто сказка, а сказочная поэма! Он начал её писать ещё в лицейские годы, основываясь на той сказке, которую ему рассказывала в детстве няня. Как и полагается, герой проходит через трудные испытания, а в конце романтика сплетается с волшебством, а добро торжествует над злом.
Объяснение: Рада
Этот разбор — иллюстрация к тому, какое выражение находит конфликт мечты и реальности в пейзажной лирике. "Парус" принадлежит к числу ранних стихотворений Лермонтова (1832), "Выхожу один я на дорогу..." — к самым поздним (1841). Таким образом, мы имеем дело с одним из сквозных образов, сохранявших для поэта значимость на протяжении всего творчества.
1. В пейзаже выражена мысль о гармонии и покое, ощущаемых в природе:
Под ним струя светлей лазури,
извини что очень длинный я старалась как могла
Над ним луч солнца золотой...
("Парус")
В небесах торжественно и чудно,
Спит земля в тумане голубом...
("Выхожу один я на дорогу...")
Характерна гамма красок (белый, золотой, голубой) и космический масштаб пейзажа — вид от земли до неба и пространство между ними как "туман". Туман — романтический образ (мир, видимый как бы сквозь некую дымку).
2. Одинокая фигура, странствующая в тумане: в "Парусе" — парус, т. е. корабль, романтическая эмблема лирического героя. Начало стихотворения: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... в "Выхожу один я на дорогу..." — сам лирический герой, говорящий от первого лица. Начало стихотворения:
Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит...
3. Философский конфликт задается в форме двух одинаковых по синтаксису риторических вопросов о месте героя в пространстве: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? ("Парус") или во времени:
Жду ль чего? Жалею ли о чем? ("Выхожу один я на дорогу...") На эти вопросы дается трагический ответ: идеала нет ни в ни в будущем, ни в начале, ни в конце пути: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит... ("Парус") Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне ничуть... ("Выхожу один я на дорогу...") Лирический герой Лермонтова не находит себе места в этом мире, он чужд жизни в целом.
4. В заключительной части каждого из стихотворений появляется указание на романтический идеал героя, которого нет в реальности. Этот идеал внутренне противоречив, подчеркнуто парадоксален: "буря" ("свобода") — но в ней "покой"; "сон" — но волшебный, вечный, не жизнь и не смерть. Такое понимание идеала характерно для Лермонтова. В поэме "Мцыри" мотив волшебного сна появляется в колыбельной песне рыбки; кроме того, сюжет поэмы — как раз пример обретения героем "покоя" именно через посредство "бури" (см. статью С. Ломинадзе "Куда бежит Мцыри?" в его книге "Поэтический мир Лермонтова").
Обратите внимание, что этот философский идеал ставится выше простого земного "счастия" ("он счастия не ищет"). Такое противопоставление Лермонтов мог заимствовать у Пушкина: "На свете счастья нет, но есть покой и воля..." ("Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит..." 1834 г.); "Я думал: вольность и покой // Замена счастью..." ("Евгений Онегин").
Возможная интерпретация: Лирическое "я" Лермонтова — титанический (в некоторых случаях демонический) герой, гений, "сверхчеловек", находящий утешение только в борьбе. То, что для многих — враждебная и угрожающая "буря", для него — единственно возможный "покой" (ср. у Ф. И. Тютчева: "гроза в начале мая" представлена как развлечение олимпийских богов. Им подобен "мятежный" герой Лермонтова: то, что для людей гроза, для него покой). Не будем забывать, что в романтической поэзии гроза или буря — также символ социальных катаклизмов, в том числе революции (от Пушкина: "Кто, волны, вас остановил..." — до Горького: "Песня о Буревестнике"). Принятие революции поэтом несмотря на ее жестокость, неприемлемую для обычного человека, — важная тема для А. А. Блока, во многом наследника романтиков.
В сочинении при сравнении этих стихотворений целесообразно также отметить определенную эволюцию представленной в них образной системы. В основе композиции лирической миниатюры "Парус" лежит принцип простой эмблемы. Парус — аллегорическое обозначение лирического героя, буря и затишье — типичные для романтизма пейзажные эквиваленты соответствующих душевных переживаний. Что касается элегии-медитации "Выхожу один я на дорогу...", то здесь в основе композиции лежит, как мы видим из разбора, достаточно сложная философская символика, а также появляется монолог лирического героя, кроме того присутствует определенное указание на его внутренний конфликт, спор с самим собой, желание познать себя. Таким образом, на примере этих стихотворений можно сделать вывод об эволюции поэтического мира Лермонтова от более простых образов (эмблема, аллегория) к более сложным (философский многоуровневый символ). Это сравнение полезно использовать для раскрытия темы: "Мотивы борьбы в творчестве М. Ю. Лермонтова".
Объяснение: ЭМ :\