Бедная лиза произведение очень грустное трогательное .лиза была милая. нежная.добрая.искренняя.очень заботящаяся о своей матери. лиза была крестьянка ,обычная простая девушка ,была бедна ,зарабатывала на жизнь сама продавала в москве лашдыши.лиза была чиста душой ,доверчива открыта по отношени. к миру и людям . она сохраняла всю верность ,всю любовь к своей половинке .любовью лизы стало крахом всей ее жизни. эраст был дворянин,знатный ,был очень богат. он женился из -за того что он съграл в карты и проиграл все что у него было и поэтому ему пришлось вступить в брак с пожилой женщиной . она былабогата. у эраста было доброе сердце. любовь для него была воплощением его мечты ,думает только о себе самом . в повести Карамзина лиза становится как игрушкой для эраста. я, думаю что эраст променял любовь на деньги ,богатства .лизу на другую пожилую женщину. если бы он сильно любил лизу то он бы не предал и не променял ее. а так получается что ему важнее материальное благополучие. повесть "бедная лиза"первым образом явилось первым образом сентименталической прозы. эраст как эгоист,которому кажется что он готов изминится ради новой жизни. по Карамзину , все люди равны, в одинаковый степени достойны уважения . даже простые люди,могут быть благодарные дворян. именно Карамзин показал что главным героем произведения словесности может быть простой человек . мир его чувства жизнь его сердца. карамзин громко , на всю Россию сказал знаменитую фразу "и крестьянки любить умеют"
еличайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства»,- писал В. Г. Белинский. Превосходно зная психологию детей, представляя их реальные интересы, Белинский составил первый рекомендательный список произведений Пушкина для детского чтения. Помимо сказок, детям можно, по словам критика, читать «отрывки из некоторых поэм Пушкина, как, например, в «Кавказском пленнике» изображение черкесских нравов, в «Руслане и Людмиле» эпизоды быта, о поле, покрытом мертвыми костями, о богатырской голове; в «Полтаве» описание битвы, появление Петра Великого; наконец, некоторые из мелких стихотворений Пушкина, каковы: «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Пир Петра Великого», «Зимний вечер», «Утопленник», «Бесы», некоторые из «Песен западных славян». Этот рекомендательный список лег в основу всех детских сборников и хрестоматий. Его пополнил в «Приложении» к своему очерку о жизни и творчестве Пушкина Н. Г. Чернышевский, включив сюда новые лирические произведения поэта, сцены из «Бориса Годунова» и главу из «Евгения Онегина». Из-за цензурных условий революционно-демократическая критика XIX века не могла широко пропагандировать вольнолюбивую лирику Пушкина, которая в советскую эпоху также заняла достойное место на страницах книг для детского чтения. Поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, удивительной красочностью образов, эмоциональностью, энергичностью, динамикой. В ней мы зачастую находим любимые детьми легендарно-сказочные повествовательные сюжеты и сказочную одухотворенность родной природы. Олицетворенная природа у Пушкина живет, действует: