Сервантес ставил перед театром морально-воспитательные задачи, протестуя против понимания спектакля исключительно как веселого, развлекательного зрелища. Определяя драму, вслед за Цицероном, как «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины», Сервантес замечал: «Посмотрев комедию замысловатую и отличающуюся искусством в расположении, зритель уйдет из театра, смеясь шуткам, проникшись нравоучениями, в восторге от происшествий, умудренный рассуждениями, предостереженный кознями, наученный примерами, возмущенный пороком и влюбленный в добродетель, ибо хорошая комедия пробудить все эти страсти в любой душе, даже самой грубой и невосприимчивой». Отсюда — двоякая тематика драматургии Сервантеса: сатирико-реалистическая и героическая.
П. П. Бажов – знаменитый русский писатель, создатель чудесных сказов о жизни, быте, труде, истории уральских мастеровых людей. Заводские рабочие, добытчики руд и самоцветов, талантливые самородки, умеющие так обработать поделочный камень, что он оживает, расцветает, дарит миру свою каменную симфонию красоты и блеска – каждый герой, каждый характер приобретает у сказителя свои индивидуальные черты, свою неповторимость. Духи земли и уральских гор, лесов и рек, силы земли живут с ними в тесном родстве. И от них черпают силы, знания, таланты Данило-мастер, Иванко-крылатко, Степан – гость самой Хозяйки Медной Горы, и многие, многие другие, названные поимённо и безымянные, ставшие истинной гордостью и богатством своей земли.