Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.
Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.
Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, – проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество внести определенный конструктивный вклад – да и то в очень ограниченных пределах, – то в вопросах дружбы и любви ничем не может ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя. Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, – кузнец своего собственного счастья.
⦁ Назовите предмет, который преподавал Беликов. - учитель греческого языка
⦁ Как относились к Беликову окружающие? - со страхом (Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся... Да что гимназию? Весь город!)
⦁ Как вы поняли, что символизирует футляр? - по описании внешности, образа жизни ("И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр")
⦁ У кого гостят попавшие под дождь охотники? - в сарае старосты Прокофия
⦁ По какому поводу вспомнил Иван Иваныч фразу Пушкина «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман? - когда ел собственный крыжовник, собранный в первый раз, как были посажены кусты
⦁ Где происходит действие рассказа? - какого именно?
⦁ Чей это портрет: «Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную… у нее приветливые и умные глаза..»? - Анны Алексеевны
⦁ Чем закончилась любовь Алехина? - ничем. Оставшись наедине, в этот последний момент они признались друг другу в любви, и Алёхин понял, как мелко было всё, что мешало им любить. " … когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель… или не нужно рассуждать вовсе. " Они поцеловались и расстались навсегда.
Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.
Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.
Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, – проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество внести определенный конструктивный вклад – да и то в очень ограниченных пределах, – то в вопросах дружбы и любви ничем не может ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя. Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, – кузнец своего собственного счастья.
Объяснение:
Объяснение:
⦁ Назовите предмет, который преподавал Беликов. - учитель греческого языка
⦁ Как относились к Беликову окружающие? - со страхом (Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся... Да что гимназию? Весь город!)
⦁ Как вы поняли, что символизирует футляр? - по описании внешности, образа жизни ("И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр")
⦁ У кого гостят попавшие под дождь охотники? - в сарае старосты Прокофия
⦁ По какому поводу вспомнил Иван Иваныч фразу Пушкина «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман? - когда ел собственный крыжовник, собранный в первый раз, как были посажены кусты
⦁ Где происходит действие рассказа? - какого именно?
⦁ Чей это портрет: «Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную… у нее приветливые и умные глаза..»? - Анны Алексеевны
⦁ Чем закончилась любовь Алехина? - ничем. Оставшись наедине, в этот последний момент они признались друг другу в любви, и Алёхин понял, как мелко было всё, что мешало им любить. " … когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель… или не нужно рассуждать вовсе. " Они поцеловались и расстались навсегда.