В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arm21
arm21
12.06.2021 06:06 •  Литература

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.
Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.
Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.
Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней.
А1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.

В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.

Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.

Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.

А2. Назови основную тему текста.

Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.

Участие пчёл в повышении урожайности.

Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.

Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.

А3. Какова главная мысль текста?

Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.

Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.

Легко жить без забот и хлопот как трутень.

Нападение пчелиного роя опасно для человека.

А4. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно

летать со скоростью шесть с половиной километров в час

«налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров

посетить примерно 7 тысяч цветущих растений

пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны

А5. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?

радуется возвращению домой

хвастается перед другими собранным количеством нектара

предупреждает о приближении человека

сообщает о найденных ею медоносных местах

А6. Что из перечисленного делают только рабочие пчёлы?
Выберите два верных элемента ответа из перечня:
А) Откладывают яички
Б) сторожат вход в улей
В) едят много мёда
Г) «ухаживают» за маткой
Укажи верный ответ.
1) АБ 2) БВ 3) БГ 4)АВ
А7. В какую из книг надо поместить этот текст?

Поучительные истории

Детская энциклопедия

Рассказы о дружбе

Толковый словарь

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.
А. Пчелиная матка и трутни.
Б. Приручение пчёл человеком.
В. Для пчёлам нужен мёд.
Г общения и сигнализации у пчёл.
Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.
Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..
Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.
1
2
3
4
5
6
В2. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.
СЛОВА ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
1) нахлебник А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки
яичек
2) сота Б) специально устроенный домик для содержания
пчёл
3) рой В) тот, кто живёт за чужой счёт
Г) тот, кто радушно и щедро угощает
Д) пчелиная семья
Запиши в таблицу выбранные буквы.
1
2
3
ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).
С1. Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?
Назови не менее двух причин.
С2. Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.
Качества
Примеры - подтверждения
1)
1)
2)
2)
С3. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?

Показать ответ
Ответ:
Tosya03
Tosya03
12.12.2021 01:51

Мораль басни "Чиж и Еж" заключается в том, что иногда люди якобы из скромности не восхваляют какую-то важную персону, но на самом деле они просто не хотят лицемерить. Басня "Чиж и Еж" - это отклик на вступление русских войск в Париж 19 марта 1814 г. В этой басне Крылов выразил свое ироническое отношение к бурным восхвалениям императора Александра I и его победой над французами. Так, Крылов (Чиж) якобы из скромности отказывается восхвалять победу императора Александра I над французами. Баснописец объясняет это нехваткой своего таланта, "лиры". На самом же деле Крылов таким хитрым образом уклоняется от обязанности хвалить императора. Сам Крылов иронично поясняет суть и смысл басни в ее последних строках: "Так я крушуся и жалею,  Что лиры Пиндара мне не дано в удел:  Я б Александра пел." По мнению И. В. Сергеева, мораль басни заключается в следующем: "Иван Андреевич знал, что в победе над французами Александр I менее всего был повинен, но понимал, что ему все равно придется как-то откликнуться на "знаменательное" событие. И до того еще, как поэты начали славословить Александра, Крылов написал маленькую басенку "Чиж и Еж".  Этой басенкой он отмежевался от хора славнословцев, пользуясь для этого совершенно новым приемом: из признанного соловья поэзии он превратился в маленького чижа, который не пел, а только чирикал про себя. <...>  И все же это не было прославлением царя, а, наоборот, отказом от его прославления. И эта басня была написана так тонко, что никто не мог обвинить Ивана Андреевича в чем-либо предосудительном. Он не унижал себя, ни своей поэзии." (И. В. Сергеев, книга "И. А. Крылов", Москва, "Молодая гвардия", 1945 г., серия "Великие русские люди") В. Ф. Кеневич писал следующее о причинах написания басни: "Может быть, и это очень вероятно, что известие о взятии Парижа и о том, какое высокое положение занял Александр после этого события, побудили поэта к сочинению этой басни". Это были материалы о морали басни "Чиж и Еж" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
zeleninalina20
zeleninalina20
24.03.2020 21:26

Объяснение:

Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.  

В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"  

 

 

Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота