Экзамен Сочинение по предложенному тексту.
Вариант 1
Задание: напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём .
Сочинение нужно писать на листочках. На каждой странице вверху нужно написать дату, свою фамилию и инициалы, а также номер группы. (Например: 22.06.2020 Иванов К.И. гр. 2-14)
Сочинение нужно писать аккуратно, разборчивым почерком.
Сфотографировать готовую работу, сохранить в легко открываемом формате и отправить на проверку. В названии файла должна содержаться информация: Сочинение Иванов К.И. гр. 2-14
Оригиналы сочинения (листочки) принести на вахту техникума в рабочее время 22 или 23 июня. Иногородним студентам – выслать работы на адрес техникума: 663690, г. Зеленогорск, ул. Бортникова, 17, «ЗТПТиС».
Текст
9 мая. Ура! Войне – конец! Полная и безоговорочная капитуляция фашистской Германии!..
Что делается сейчас на Красной площади! Три часа ночи, а площадь уже заполнена толпами людей. Поют: «Москва моя, ты самая любимая!», пляшут «русскую».
20 часов. Москва уже живёт мирной жизнью. Я только что проехал по городу. Повсюду ликование. Людей в военной форме сразу подхватывают на руки и начинают качать. Только что видел близ Красной площади знаменитого нашего лётчика-истребителя Кожедуба, который сбил 62 фашистских самолёта. Он весёлый, раскрасневшийся, но ужасно помятый. Оказывается, ему сегодня вручили в Кремле очередную, третью по счёту, Золотую Звезду. Он имел неосторожность выйти из ворот на Красную площадь, переполненную людьми. Что тут было! Лётчика подхватила толпа и качала добрый час, передавая из рук в руки.
- Придерживал одной рукой Звёзды, как бы не потерять, а другой – фуражку, - смеялся Кожедуб. – Ну, думаю, вытрясут из меня душу. Одних поцелуев принял миллион…
Каменный мост забит людьми ещё плотнее, чем Красная площадь. Общее настроение было ликующим. Познакомился с тремя бравыми моряками. Один – Николай Хандыга – до войны работал учителем, второй учился в институте, третий был экономистом. Они ушли воевать 22 июня 1941 года, стали военными моряками через самое пекло ада, были ранены, получили награды. Им повезло, что в День Победы оказались в Москве, да ещё в шесть часов вечера – как в кино!
Было необыкновенно весело. Какой-то дед играл на гармошке для бравых морячков вальс «На сопках Мньчжурии», потом они втроём пели «Синий платочек». Стоявшие рядом девушки, алея от стеснения, заглядывались на них. А статный Хандыга говорил: «Ну, теперь всё, поеду учить детишек!»
(По Ю.Жукову)
Господин Журден - главный герой комедии. У него есть семья дети, деньги..но ему вздумалось стать аристократом, уподобиться знатным господам. Для этого он (как человек не бедный) нанял множество учителей(танцев, правельного говорения, философа, фехтования, учителя наук и т.д.), которые пытались сделать из него настоящего аристократа. Точные науки и логические упражнения ему не давались, поэтому он выбрал занятие попроще - учитель философии, к примеру, практиковал с ним произношение гласных звуков, Журден радовался как ребенок. Также он "занимался" танцами и фехтованием.
Люсиль, дочь господина, вроде бы отвечала взаимностью на нежные чувства юноши по имени Клеонт, который в качестве зятя весьма подходил г-же Журден. По ее Николь, заинтересованная в замужестве молодой госпожи (так как сама она собиралась замуж за слугу Клеонта) Ковьеля, привела юношу. Госпожа Журден тут же отправила его к мужу просить руки дочери.
Однако первому и, по сути, единственному требованию Журдена к соискателю руки Люсиль Клеонт не отвечал - он не был дворянином, тогда как отец желал сделать дочь в худшем случае маркизой, а то и герцогиней. Получив решительный отказ, Клеонт приуныл, но Ковьель(слуга господина и друг жениха по совместительству) полагал, что еще не все потеряно. Верный слуга задумал сыграть с Журденом одну шутку, благо у него имелись друзья-актеры, и соответствующие костюмы были под рукой.
Ковьель поведал Журдену, что в Париж прибыл его хороший приятель, сын турецкого султана, без ,ума влюбленный в дочь Журдена. Сын султана хочет просить руки Люсиль, а чтобы тесть был достоин новой родни, он решил посвятить его в мамамуши, по-нашему - в паладины. Журден был в восторге.
Сына турецкого султана представлял переодетый Клеонт. Он изъяснялся на жуткой тарабарщине, которую Ковьель якобы переводил на французский. С главным турком прибыли положенные муфтии и дервиши, от души повеселившиеся во время церемонии посвящения, - она вышла очень колоритной, с турецкой музыкой, песнями и плясками, а также с ритуальным избиением новообращенного палками.
Люсиль сначала ни в какую не желала идти за шута-турка, но как только признала в нем переодетого Клеонта, сразу согласилась, делая вид, что покорно исполняет дочерний долг.
Г-жа Журден, в свою очередь, сурово заявила, что турецкому пугалу не видать ее дочери как собственных ушей. Но стоило Ковьелю шепнуть ей на ухо пару слов, и мамаша сменила гнев на милость.
Журден торжественно соединил руки юноши и девушки, давая родительское благословение на их брак, а затем послали за нотариусом. Услугами этого же нотариуса решила воспользоваться и другая пара - Дорант с Дорименой. В ожидании представителя закона все присутствующие славно провели время, наслаждаясь балетом, поставленным учителем танцев.
Тоесть Клеонт разыграл перед Журденом небольшую сценку, чтобы он выдал за него Люсиль, что у него и получилось. Журден, думая, что выдает свою дочь за сына богатого турецкого султана согласился на их брак. Остальную же часть комедии рассказать вкрации не получится, т.к. там рассказывается о глупых уроках Журдена, и как из него, бедняги, учителя берут деньги за элементарные поучения.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
ОСТАЛЬНОЕ НЕ ВЛЕЗЛО ЩА СКИНУ