В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mamaevseenko
mamaevseenko
23.05.2023 13:05 •  Литература

Екатерина Вельмонт « Находка для шпиона»
1. Тема рассказа

2. Жанр ( рассказ, повесть, роман, детектив, сказка, ...)

3. Основная мысль

4. Назовите главных героев книги и кратко охарактеризуйте их.

5. Кратко передайте сюжет книги.(6

6. ответьте на во Чей бумажник нашел мальчик, что он значил для женщины, к которой он его принес? (2п.)

6.Какое решение принимают мальчики после этого? (2п.)

6.3 Какие признаки детективной истории в этой повести ты можешь назвать? (2п.)

6.5. Какой из эпизодов книги кажется самым захватывающим? (2 п.)

6.6. Почему Лидия Павловна приняла детей? (4п.)

6.7 Почему фотографу пришлось скрываться?(3п.)

7.Как ты думаешь, что хотел сказать нам автор книги, чему научить?(3 п.)

Показать ответ
Ответ:
kolayn2012
kolayn2012
30.11.2022 16:33

Замысел «Капитанской дочки» возник у Александра Сергеевича, пока он работал над «Историей Пугачевского бунта». Тогда Пушкин как настоящий исследователь ездил по деревням Южного Урала и разговаривал с очевидцами событий первой половины 1770-х годов. Он собирал документы, работал в архивах. «Историю Пугачевского бунта» действительно можно назвать историческим трудом.

А что можно сказать о «Капитанской дочке»?

Во-первых, повествование романа – воспоминания взрослого дворянина Гринева, а как мы знаем, человеческая память имеет свойство искажать события

Во-вторых, фигура Пугачева кажется какой-то сказочной. Мы видим, что он жесток. Он стремительно расправляется с солдатами, не присягнувшими ему. На виселице оказывается и комендант крепости Иван Кузмич. Ужасна сцена, когда выбежавшая на улицу «растрепанная и раздетая донага» жена его видит, что с ее мужем сделали мятежники, и начинает его оплакивать: «Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!». Пугачев без тени жалости приказывает «унять старую ведьму», и ее убивают ударом сабли по голове.В то же время, мы видим, как Пугачев милует Петра Гринева, который точно так же не желает присягать ему и признавать в нем своего царя. Мятежник, который казнил опытных, верных присяге вояк, вдруг увидел достойного человека в «недоросле» Петре Гриневе. Не кажется ли вам это фантастическим?

И ладно бы Пугачев его единожды. Впоследствии он еще и Гриневу в защите сироты (которая осталась сиротой по воле самого Пугачева) от Швабрина. Самозванец с Гриневым ведет себя как крестная фея, исполняющая желания, что совсем не вяжется с его разбоями и затеянной войной.

В-третьих, удивительная случайность, по которой Маша застает Екатерину II в саду, да причем в хорошем расположении духа, решает судьбу главных героев. Вообще в романе, как по волшебству, случай избавляет главных героев от любых проблем. И Пугачев, и Екатерина главных героев милуют, с той лишь разницей, что Пугачев делает это втайне от своих генералов, а Екатерина даже и не думает кого-то о своих намерениях спрашивать. В этом и заключается отличие настоящего монарха от самозванца (хотя Екатерина по сути тоже самозванка, которая пришла к власти в результате переворота).Таким образом, я бы сказал, что «Капитанская дочка» - сказка по сюжету, но результат исторических исканий Пушкина по своей сути. Любопытно, что судьба Гринева предопределена в самом начале романа, когда его записывают в Семеновский полк. «Капитанская дочка» написана в 1836, восстание Семеновского полка произошло в 1820. Многих офицеров тогда отправили на каторгу и разбросали по крепостям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olya02072000
olya02072000
28.02.2022 15:30
Чтобы пояснить суть конфликта в поэме, необходимо рассказать о ее третьем главном персонаже, стихии. Волевой напор Петра, создавший город, был не только творческим актом, но и актом насилия. И это насилие, изменившись в исторической перспективе, теперь, во времена Евгения, возвращается в виде буйства стихии. Можно даже увидеть обратное противопоставление между образами Петра и стихии. Как неподвижен, хотя и величествен, Петр, так необузданна, подвижна стихия. Стихия, которую, в конечном счете, он сам и породил. Таким образом, Петру как обобщенный образ, противостоит стихия, а конкретно — Евгений. Казалось бы, каким образом ничтожный обыватель может быть даже сравниваем с громадой медного великана? Чтобы объяснить это, необходимо увидеть развитие образов Евгения и Петра, произошедшее к моменту их прямого столкновения. Давно перестав быть человеком, Петр теперь — медная статуя. Но на этом его метаморфозы не прекращаются. Прекрасный, великолепный всадник обнаруживает свойство стать чем-то, что больше всего напоминает сторожевого пса. Ведь именно в таком качестве он гоняется по городу за Евгением. Евгений тоже меняется. Из обывателя индифферентного он превращается в обывателя испуганного (разгул стихии!) , а потом к нему приходит отчаянная смелость, позволившая ему крикнуть: "Ужо тебе! " Так встречаются в конфликте две личности (ибо теперь и Евгений — личность) , пройдя к нему каждая свой путь. Первый результат конфликта — помешательство Евгения. Но помешательство ли это? Наверное, можно сказать, что есть истины, полного значения которых не может выдержать слабый человеческий разум. Великий император, как сторожевой пес, гоняющийся за мельчайшим из своих подданных, — фигура смешная и ужасная одновременно. Поэтому понятен смех Евгения, но понятна и его душевная болезнь: он столкнулся лицом к лицу с самим государством, с его медным, безжалостным лицом. Итак, конфликт между личностью и государством: разрешается ли он в поэме? И да, и нет. Конечно, гибнет Евгений, гибнет та личность, которая непосредственно противостояла государству в образе Медного Всадника. Бунт подавлен, но беспокоящим предостережением остается образ стихии, проходящий через всю поэму. Разрушения в городе огромны. Число жертв — велико. Стихии наводнения ничто не может противостоять. Сам Медный Всадник стоит, омываемый мутными волнами. Он тоже бессилен остановить их натиск. Все это наводит на мысль, что любое насилие неизбежно влечет за собой возмездие. Волевым, насильственным образом Петр утвердил среди дикой природы город, который вечно теперь будет подвергаться атакам стихии. И как знать, не станет ли Евгений, так зря и мимоходом погубленный, маленькой каплей гнева, исполинская волна которого однажды сметет медного истукана? Невозможно государство, бесконечно подавляющее подданных во имя своих целей. Они, подданные, важнее и первичнее самого государства. Образно говоря, "вражду и плен старинный свой" финские волны забудут тогда, когда Евгению, для счастья со своей Парашей, не нужно будет ничьих позволений. А иначе стихия народного бунта, не менее страшная, чем стихия наводнения, свершит свой суд, не разбирая правых и виноватых. Такова, на мой взгляд, суть конфликта между человеком и государством. Существует ряд расхожих мнений относительно того, какова же основная идея поэмы "Медный всадник". В. Г. Белинский, утверждавший, что главная мысль поэмы заключается в торжестве "общего над частным", при явном сочувствии автора к "страданию этого частного", очевидно, был прав. А. С. Пушкин поет гимн столице государства Российского: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный… "Пышно, горделиво" вознесся "из тьмы лесов и топи блат" город и стал сердцем могучего государства: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота