Егіннің бастары
бір жас жанына алды,
екеуі сайран етіп кетіп қалды.
қыдырып әрлі-берлі жүрді-дағы,
егінші егін еккен жерге барды.
боспар
аралап әр егінді қарап жүрді,
кез еді пісіп болған егін түрлі.
бастарын дәнге толған төмен салып,
бидайлар бейне тағзым етіп тұрды.
жалғыз-ақ бір бидай тұр көкке қарап,
бейне бір жалғыз өзін көпке .
ң, сол бидайға көзі түсіп,
білмекке кетті көңіл жөнін сұрап.
құбылып бидайлар тұр басын салып,
жіберген мырза құдай нұрға қанып.
«әй, әке, мұның мәнін түсіндірші,
бір іске тұрмын өзім қайран қалып.
бұл бидай көтеріп тұр басын көкке,
қарайды шікірейіп өзге көпке.
өзіне өзгелерді теңгермейтін,
соншама бұл бидайдың дәні көп пе? »
«айтайын мұның мәнін, , саған,
шырағым, түрін көріп таңданба оған.
өзгесі төмен қарап бүгілгенге,
ойлама кем екен деп бәрі сонан».
5жоспар курап бериндерш
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока русской литературы.
Школа: КГУ «Вознесенская средняя школа»
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Раздел:
Литературная поэтическая сказка.
Тема урока:
В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее". Сюжет и герои сказки.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
ПО 1. Понимать термины сюжет, эпизод, элементы сюжета.
ОС 1.Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя.
АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (эпитеты, сравнения и др.) при поддержке учителя.
АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).
Цели урока:
- пересказывать содержание «Сказки о царе Берендее»;
- различать изученные теоретические понятия (сюжет, эпизод, элементы сюжета);
-выделять то особенное, что отличает каждого из героев сказки;
-находить в тексте изобразительные средства и использовать их в устной и письменной речи
- писать мини-сочинение.
Критерии оценивания
-восстанавливают правильную последовательность основных событий сказки В.А.Жуковского;
-характеризуют героев;
-пересказывают эпизод сказки;
-пишут мини-сочинение.
Языковые цели
Шумерский школьник утром торопился в школу боялся опоздать на урок .Брал в школу завтрак, обед и ужин. На уроке любил кайфануть. Но вот как-то раз неудачно укололся, прямо на уроке и упал со слюнями на пол, как бульдог после прогулки. Тут его и спалили за любимым делом.
Назначили суд для родичей, мол наркомана вырастили, сами кайфарики наверное. Ну их тута и хлопнули ; они любили бледного хапнуть с сыночком, но тут вдруг их сосунок не по сезону начал шелестеть. Они его Наташкой сделали вот и все дела. Начал он кароче фигню хопашить, кипеш наводить, суету на районе. Его за это дело чушили как могли. Тута он и пальнулся перед легавыми.
- Это первая часть книги "На Хапочку" от зеков, стыдно не знать! А где ты получил задание продолжить?
ф