В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shchetko2006p013vy
shchetko2006p013vy
26.06.2022 23:14 •  Литература

Е. Носов «Живое пламя»

1.Прочитать, составить план

2 Устно ответить на во по частям рассказа (для понимания основной мысли)

I часть рассказа . «Ну, какой из мака цвет!»

1) Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тѐте Оле?

2) Как жила Ольга Петровна? Какой у неѐ был домик?

3) Какие ещѐ детали свидетельствуют об одиночестве женщины, о затаѐнной печали,

переполнявшей еѐ сердце?

4) Как вы считаете, почему тѐтя Оля занимается разведением цветов?

5) Почему тѐтя Оля не любила маки?

6) Почему рассказчик посеял маки?

7) Почему тѐтя Оля оставила несколько маков?

8) Какие отношения были у рассказчика с тѐтей Олей?

9) Чей портрет висел над письменным столом в комнате рассказчика?

10) Как вы думаете, чей это портрет?

II часть рассказа. «Клумба стояла неузнаваемой».

1. Как изменилась клумба?

2. Какие цветы росли на ней?

3. Что напоминали цветы?

4. Каким цветам автор уделяет особое внимание?

5. Можно ли сказать, что маттиолы, анютины глазки, куртинки так же сильно волновали сердце

героя, как и маки?

III часть рассказа. «Два дня буйно пламенели маки».

1.Что напоминали издали цветущие маки?

2. Почему казалось страшным их прикосновение?

3. Какая яркость была у маков?

4. Как выглядела рядом с маками «парижская цветочная аристократия»?

5. Сколько дней пламенели маки?

6. Что случилось на исходе вторых суток?

7. Как выглядела пышная клумба без маков?

IV часть рассказа «И у людей так бывает…»

1. С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак?

2. Что каждый из них сказал о жизни мака?

3. Как характеризует героев отношение к макам? Меняется ли оно? О чѐм это нам говорит?

4. Почему она вздохнула, словно по живому существу?

5. Что имела в виду тѐтя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без

оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?

6. Как изменилась сразу тѐтя Оля?

7. Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »?

8. Что мы узнали о сыне тѐти Оли? Как погиб Алексей? Какой человек на такой

поступок? Каким вы себе представляете Алексея?

V часть рассказа «... не дать погаснуть живому огню»

1. Где теперь живѐт рассказчик?

2. Навещает ли он тѐтю Олю?

3. Что изменилось у неѐ на клумбе?

4. С каким расчѐтом были ею посеяны маки?

5. Почему тѐтя Оля отдала предпочтение макам?

Письменно ответить на во Почему рассказ так озаглавлен?

2. Можно ли назвать маки полноправными «героями» рассказа?

3. Правомерно ли говорить о символическом смысле этого образа? Понятен ли вам смысл образа

«буйно пламенеющего» мака, то вспыхивающего «трепетно-ярким огнѐм», то наливающегося

«густым багрянцем»?

4. Как вы понимаете финал рассказа?

Любуясь «большим костром маков», автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной

жизненных сил земли, подымались всѐ новые и новые туго свѐрнутые бутоны, чтобы не дать

погаснуть живому огню

Показать ответ
Ответ:
Treed1
Treed1
21.10.2022 11:20

Объяснение:

Печорина, который «высушил ей сердце». Она терпит это, прячет свою любовь от своего очередного мужа, мучается ревностью. Единственное ее утешение - то, что любимый холост.

Одновременно, Вера - умная женщина. Она единственная, кто поняла Печорина таким, какой он есть, со всеми его хитростями, страстями и пороками, и тем не менее, продолжает любить. Вера больна и знает, что жить ей, видимо, осталось недолго. Она говорит, что разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, однако она, наоборот, тянется к нему и благодарна ему за все минуты, проведенные вместе.

Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Под этим Вера имеет в виду радость жизни, а не какие-то выгоды (она замужем по расчету, за немолодым человеком, ради благополучия сына). «Моя душа истощила на тебя все свои сокровища, все слезы и надежды…». Вера хочет ответной жертвы, и страдает оттого, что знает: от Печорина она никаких жертв не дождется:

«Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете…»

Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь – море страданий. Упреки, ревность, самоунижение:

«Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!»

«Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…»

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinashelepova1
alinashelepova1
20.08.2022 21:24

1.Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!

2.Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.

3.береги платье снову, а честь смолоду

4.Буде лучше меня найдешь, позабудешь, Если хуже меня найдешь, воспомянешь.

5.как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.

6.Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота