Дз сжать прикрепленный файл и выписать только главное ; История создания Это стихотворение Некрасов написал в 1846 году. Для того чтобы опубликовать его в “Современнике”, пришлось получать одобрение цензуры. ЦЕНЗУ́РА - система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. Получено оно было только в конце 1846 года, 30 декабря, из-за чего и пришлось переносить публикацию “Тройки” на следующий год.
Тема
Николая Алексеевича всегда волновала судьба русской женщины: он часто видел, как страдала от самодура-отца его мать. Эта тема неоднократно поднималась в его произведениях – ей же посвящена и “Тройка”.
Рассказывая о крестьянской девушке, поэт рисует ее прекрасной и волнующей, но ярмо тяжелой жизни уже неотвратимо нависло над ней. Этому прекрасному цветку не останется ничего другого, как увянуть прежде времени от непосильной работы и сойти в могилу.
Композиция
Для того чтобы продемонстрировать свою мысль, Некрасов использует кольцевую композицию. В первой строфе главный герой спрашивает молоденькую крестьянку, почему она так жадно смотрит на дорогу, а в последних двух предостерегает ее от тех неясных мечтаний, которые мешают ей просто резвиться с подружками: нет у нее другой судьбы, кроме тяжкой крестьянской доли.
Условно произведение можно разделить на две части: воображаемая счастливая жизнь красивой крестьянки и реальная – несчастная, наполненная только работой и побоями мужа.
Сначала поэт показывает крестьянскую девушку, стоящую на дороге и ожидающую чего-то. Когда показывается тройка, символизирующая красивую жизнь, героиня как будто пытается догнать ее. И тут автор делает паузу в основном повествовании, чтобы описать красавицу-крестьянку. Созданный им выразительный портрет вполне объясняет следующее за ним предположение, что она поживет вволю, что жизнь ее будет полной и легкой…
Но вторая часть произведения по своей сути является антитезой к первой: в ней показывается та судьба, которая на самом деле ждёт свежую, полную надежд прекрасную девушку. И судьба эта незавидна: она пойдет за неряху-мужа, который будет бить ее, а свекровь унижать, заставлять выполнять непосильную работу. Тяжелая работа сделают ее безразличной ко всему. Так и сойдет она в могилу.
И именно поэтому предостерегает ее лирический герой от мечтаний – смысл его слов в том, что не сбудутся ее желания, символизирующая неведомое счастье тройка, давно уехала, да и красивый корнет в ней направлялся к другой девушке. Так что крестьянке остается только смиренно принять свою судьбину.
Жанр
Стихотворение написано в жанре элегии – грустное размышление на философские темы. С грустью рассуждает поэт о незавидной доле русской женщины, крестьянки.
Основная идея
Главная мысль стихотворения – это сочувствие по отношению к простым людям, судьба которых предрешена происхождением. Не имея права выбора и свободы, они вынуждены мириться с ужасными условиями жизни, вынуждены прозябать в печали и нужде. Суровая судьба крепостной женщины, счастье которой приходило лишь в ее мечтаниях и грезах, была обречена на беспощадное и беспросветное будущее.
Уничтожение крепостного права — то, за что боролся Н. А. Некрасов. Смысл его гражданской поэзии – познакомить читателя с угнетенным народом, нуждающимся в .
Средства выразительности
Автор “Тройки” умело использует многочисленные художественные средства, чтобы не только донести до читателя основную мысль, но и создать эмоциональный настрой произведения. В нем есть следующие средства выразительности:
• Эпитеты – “веселые подруги”, “проезжий корнет”, “алая лента”, “смуглая щека”, “полукруглая бровь”, “легкий пушок”, “чернобровая дикарка”, “непробудный сон”, “вечный испуг”.
• Метафоры – “забило сердечко тревогу”, “лицо вспыхнуло”, “лента вьется игриво”, “чары, зажигающие кровь”, “взгляд разорит на подарки”, “отцветешь, не успевши расцвесть”.
• Сравнение – “черные, как ночь”.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего, она бы, наверно, целые дни от меня ревела бы. Что и говорить, я бы показал бы, почем фунт лиха, все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
— Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!
И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду.
— Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!
И тут вошел бы папа, после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
— Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти! Это ужас, а не ногти! Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно! Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу!
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
— Ну, как поживаешь?
А она бы сказала тоже тихонько:
— Ничего А я бы немедленно:
— Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:
— Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся: опять в хоккей гоняла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз – на черный ход!
Тут бы я по комнате и сказал бы им всем троим:
- После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!
Конечно, они бы сейчас же заныли бы, захныкали:
— И мы с тобой! И мы тоже! Хотим в кино! А я бы им:
— Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк возил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!
Тогда бы бабушка взмолилась:
— Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!
Но я бы увильнул, я сказал бы:
— А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома!
И я бы мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы... Но я не успел придумать, что бы я сказал бы, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
— Ты еще сидишь? Ешь сейчас же, посмотри на кого ты похож! Вылитый Кощей!
ответ:Ты прости, что жизнь одна
Вот могил солдатских ряд
Алым пламенем горят
Средь травы, цветы вокруг…
Ты лежишь в земле, мой друг.
Ты лежишь, а я стою,
Думу думаю свою.
И под песню этих дум
Голос твой, как ветра шум,
И в траве, и средь ветвей,
И в душе звучит моей
«Мне от роду двадцать лет,
А меня в живых уж нет.
Смерть настигла в лютый час.
Целый мир во мне угас.
Сколько нас лежит кругом,
Горя хватит в каждый дом.
В эту смертную страду
Жизнью отведем беду.
О, любимая страна,
Ты прости, что жизнь одна.
Если б много их имел,
Все б отдал, не
В счастье будь, живи всегда.
А когда пройдет беда
Не забудь всех тех солдат,
Что в земле сырой лежат».
Ильинов В.И.
Хатынь
Поразило поле красотою.
Жаворонки в песне залились.
И такое небо надо мною,
Будто только радость дарит жизнь.
Ах вы травы, как вы шелковисты,
Вымахали, добрые, стеной…
Не пугали вас снарядов свисты,
Не палились вы слепой войной.
Жизнь кругом привольная, а рядом –
Боль людская – уголок земли,
Уничтоженный свинцовым градом,
Где дороги скорби пролегли.
Здесь когда-то тоже жизнь кипела,
Раздавался громкий детский смех,
Но война, как туча, налетела,
Уничтожив поголовно всех.
Вместо изб – надгробия из камня.
Словно из земли идущий стон,
И, почти лишающий сознанья,
Раздается колокольный звон.
В нем я слышу вечное проклятье
Всякому насилию и злу.
Люди! Люди! Будьте всюду братья,
Не живите всяк в своем углу.
Жертв безмерных, боли не забудьте.
Кровь людская в жилах не остынь!
И к земле родной добрее будьте,
Помня слово вечное – Хатынь
Победа
Е. Трутнева
Солнце в трубу золотую трубит:
«Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!»
«С врагами я бьюсь, — сказал боец, —
На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец,
Крепка закалённая сталь».
«Я выковал штык, — кузнец говорит, —
Как жар он на солнце горит!
Но звонкую сталь — драгоценный дар —
Выплавил брат-сталевар».
«Конечно, — сказал сталевар, — металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр».
«Да, это правда, — шахтёр сказал, —
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист».
«Ну да, — сказал машинист, — по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам и мне
Родные наши жнецы».
«Что ж, это правда, я всех кормлю, —
Сказал машинисту жнец, —
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец»
Объяснение:
Выбирай любой. Я старалась найти длинные)