1. Дума К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» основана на реальных исторических событиях.
Автор показывает, как «на диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой» , в то время как спали его воины. Ермак думает о жизни своей и своих товарищей, была ли она правильной. Многие его казаки – люди отчаянные, в преступники, перешедшие на службу к царю. Но Ермак, а с ним и автор, не осуждает их, а, напротив, восхищается. Он считает, что «все преступленья буйной жизни» смыты кровью врагов, и теперь эти люди не щадят своей жизни за более высокую цель – «за Русь святую» .
Ермак еще не знает, что впереди ждет героев страшная гибель: нападение Кучума. Смелому и мужественному казаку Кучум противопоставлен как человек низкий и подлый – он нападает исподтишка.
В страшной битве пала дружина Ермака, так и «не обнажив мечей» . Ермак плывет по бушующей реке, напрягая силы, но «сила року уступила» . Автор считает, что виною гибели Ермака стал «тяжелый панцирь – дар царя» . Герой погиб, променяв свою свободу на верную службу самодержавию. Для декабриста Рылеева проблема личной свободы особенно важна, служить царю и служить России для него не одно и то же. Восхищаясь героизмом Ермака, его службой на благо России, он не согласен с тем, что герой принял от царя дорогой подарок и в этом видит одну из причин его гибели.
2. На этот не знаю ответ, прости)
3. Ермак представляется народу гордым, свободолюбивым, сильным человеком. Он выступает
покорителем и завоевателем мало известной земли. Образ Ермака впитал
эпические черты русских богатырей и окрашен народными представлениями о
«благородном разбойнике». Это образ былинный, сказочный. В предании «О
покорении Сибири Ермаком» хорошо показано, как народ гордится своим
героем, уважает его. Он не просто Ермак, а Ермак Тимофеевич, к самому
царю входит «без поклона,в шапке». Только ему под силу оказалось со
своими «удалыми казаками» одолеть сибирского хана и открыть «ворота в
Сибирь».
Отношение к Пугачеву у народа уже другое. Определяющей чертой его образа в
предании является тесная связь с народом. Он человек почти свой,
простой и доступный. Ему сочувствуют, его
поддерживают простые люди. Так же, как и они, Пугачев страдает от
угнетения и несправедливости «полковников». Народ видит в нем образ «справедливого царя-заступника», жалеет как жертву дворцового переворота и верит в то, что справедливость восторжествовала, и он остался на престоле.
Объяснение:
1. Дума К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» основана на реальных исторических событиях.
Автор показывает, как «на диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой» , в то время как спали его воины. Ермак думает о жизни своей и своих товарищей, была ли она правильной. Многие его казаки – люди отчаянные, в преступники, перешедшие на службу к царю. Но Ермак, а с ним и автор, не осуждает их, а, напротив, восхищается. Он считает, что «все преступленья буйной жизни» смыты кровью врагов, и теперь эти люди не щадят своей жизни за более высокую цель – «за Русь святую» .
Ермак еще не знает, что впереди ждет героев страшная гибель: нападение Кучума. Смелому и мужественному казаку Кучум противопоставлен как человек низкий и подлый – он нападает исподтишка.
В страшной битве пала дружина Ермака, так и «не обнажив мечей» . Ермак плывет по бушующей реке, напрягая силы, но «сила року уступила» . Автор считает, что виною гибели Ермака стал «тяжелый панцирь – дар царя» . Герой погиб, променяв свою свободу на верную службу самодержавию. Для декабриста Рылеева проблема личной свободы особенно важна, служить царю и служить России для него не одно и то же. Восхищаясь героизмом Ермака, его службой на благо России, он не согласен с тем, что герой принял от царя дорогой подарок и в этом видит одну из причин его гибели.
2. На этот не знаю ответ, прости)
3. Ермак представляется народу гордым, свободолюбивым, сильным человеком. Он выступает
покорителем и завоевателем мало известной земли. Образ Ермака впитал
эпические черты русских богатырей и окрашен народными представлениями о
«благородном разбойнике». Это образ былинный, сказочный. В предании «О
покорении Сибири Ермаком» хорошо показано, как народ гордится своим
героем, уважает его. Он не просто Ермак, а Ермак Тимофеевич, к самому
царю входит «без поклона,в шапке». Только ему под силу оказалось со
своими «удалыми казаками» одолеть сибирского хана и открыть «ворота в
Сибирь».
Отношение к Пугачеву у народа уже другое. Определяющей чертой его образа в
предании является тесная связь с народом. Он человек почти свой,
простой и доступный. Ему сочувствуют, его
поддерживают простые люди. Так же, как и они, Пугачев страдает от
угнетения и несправедливости «полковников». Народ видит в нем образ «справедливого царя-заступника», жалеет как жертву дворцового переворота и верит в то, что справедливость восторжествовала, и он остался на престоле.